ПослеЗавтра

ПослеЗавтра

Обмен мнениями.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Космическое предназначение российской цивилизации

Перейти вниз 
АвторСообщение
Viper

avatar

Сообщения : 3354
Дата регистрации : 2017-03-21
Возраст : 49

СообщениеТема: Космическое предназначение российской цивилизации    Вт Окт 02, 2018 5:00 am

Потупчик в Телеграме пишет:
Виктор Пелевин «Тайные виды на гору Фудзи»

Новый Пелевин про абсолютное счастье, борьбу с *нецензурная брань*, трансцендентные путешествия, небритые подмышки и любовь.

Неоплатоник Виктор Олегыч в своем новом романе вновь надевает одежды восточного гуру и направляет скучающих олигархов на поиски выхода из сансары, с помощью, конечно же, сколковской технологии.

Обретя высшее блаженство, главные герои жаждут большего и переходят границы дозволенного, после чего оказываются в настоящем аду.
Тут-то и начинается эпическая одиссея за исцелением. Чтобы прекратить высокодуховные мучения придётся вернуться назад — в лимб простого существования. От почти полного просветления — обратно, в темноту, назад и вниз.

Как мы помним, по Пелевину космическое предназначение российской цивилизации заключается в переработке солнечной энергии в человеческое горе. «Тайные виды на гору Фудзи» — ещё одно тому доказательство.

Новую книгу Пелевин пишет очень изобретательно, без скатывания в банальные абстрактно-издевательские аллегории. В «буддистской части», как уже многие заметили, он довольно прямолинеен. В диалогах между олигархом Федей и стартапером Дамианом походя раскрываются самые сложные теологические и философские проблемы: что такое счастье, как стоит воспринимать опыт прошлых жизней, в чем смысл алхимической работы и какой гуру лучше — йог за сто долларов или духовный учитель Германа Грефа?

Трудно сказать, сколько читателей всерьёз воспринимают эти диалоги. Но если ознакомиться с работами Мирчи Элиаде и Пятигорского (на него автор ссылается в тексте), а также книгами Станислава Грофа об изменённых состояниях сознания, то станет ясно: от академической теории Пелевин не отступает ни на йоту, весьма точно воспроизводя картографию мест, освященных «невечерним светом». И в этих диалогах на удивление нет ни капли юродства или постмодернистской игры. Да, личность обсуждающих, их мотивация и стиль их речи может вызвать комический эффект, но Пелевин на этом не зацикливается. Эзотерический винегрет -совсем не главная здесь суть.

Прочитав первые отзывы, была удивлена, как некоторые рецензенты вцепились в «феминистическую», внешнюю оболочку романа. Для Пелевина конспирологическая теория радикального феминизма — всего лишь приманка, повод поговорить о других, гораздо более важных и интересных вещах. О разрушительности мужского гедонизма, о природе женской власти, об алхимии в ее истинном смысле.

Рецензенты ломают копья, описывая «расширенный диапазон пелевинской мизогинии» и непонимание автором феминистической теории. Чем и подтверждают карикатурное описание Пелевиным секты феминисток. Екатерина Писарева в «Афише», например, упрекает автора в примитивном понимании феминизма и в том же абзаце не может отличить алхимического гермафродита от трансгендера.

Даже Галина Юзефович не удержалась: «...этот мизогинический душок – не то чтобы слишком сильный, но вполне отчётливый — способен если не вовсе убить, то по крайней мере изрядно подпортить впечатление от романа». Автор, разумеется, подозревал такую реакцию фемнацистского гестапо, ведь он к тому же неплохой бизнесмен, тонко чувствующий конъюнктуру. Сводить всё творчество Пелевина к наркотикам и сексизму все равно что сказать, будто «Тайные виды на гору Фудзи» это про незакрытый на картошке гештальт.

Новый Пелевин — это роман безусловно, о любви. Да, Пелевин — мизогин. Но это половина правды. А вот вся правда заключается в том, что несмотря на свою ненависть к женщинам, о которой он пишет на протяжении последних ну 10 лет, как минимум, женщина в его последнем романе становится единственным и главным спасителем, который
избавляет мужчину от просветления, то есть исчезновения личности как таковой, приземляя его обратно в бесконечно сменяющие друг друга состояния преимущественно страдания.

Пелевин впервые в своём творчестве наделяет существование женщины смыслом — отвлекать мужчину от падения в «бесконечную космическую ночь». И кто виноват, что в нашем мире это процесс называется словом «любовь».

Не разглядела Потупчик поначалу... ну и хорошо. Зато пост прочла.
Отстаю от жизни - пелевинский ИИ еще не прочитала, а он уже новый роман наваял.
Надо будет наверстать упущенное.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль Online
 
Космическое предназначение российской цивилизации
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Половое воспитание в российской школе: нужен ли нам опыт Америки?
» СПб. Большое Космическое путешествие в субботу, 10.12.11, 15.00
» ВВП Российской империи и ВВП других развитых стран
» Тезис Хантингтона о "православно-славянской цивилизации"
» Голод в Российской империи 1891 – 1892. Распространённые мифы и правда.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПослеЗавтра :: Ваша первая категория :: ПослеЗавтра-
Перейти: