ПослеЗавтра
ПослеЗавтра
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПослеЗавтра

Обмен мнениями.
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 21052
Дата регистрации : 2013-02-25
Откуда : США

Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет Empty
СообщениеТема: Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет   Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет EmptyВт Май 05, 2015 9:47 pm

1239-километровая Амуро-Якутская железная дорога берёт свое начало на станции Сковородино Амурской области.

В советское время был построен участок до станции Беркакит, после чего строительство магистрали было приостановлено.

Сама идея строительства железной дороги на Север от основного хода Транссибирской магистрали родилась еще в начале 20 века. В советское время на свет появился проект магистрали, которая должна была положить конец изоляции Якутска.

Но дальше проекта дело, увы, не продвинулось. В отличии от БАМа, имевшего стратегическое значение в свете не очень дружеских отношений с Китаем, Амуро-Якутская железная дорога считалась второстепенным направлением.

Железную дорогу до Якутска начали строить только в середине 80-х годов, но тут подоспела сначала Перестройка, затем развал СССР, после чего масштабный проект свернули и стали поговаривать о возможной консервации уже построенных участков.

Тем не менее, железная дорога была нужна Якутску как воздух — поскольку длительное время целый регион России, площадь которого вполне сопоставима со всей Европой, снабжался грузами только или в период навигации водным транспортом, или же в летний и зимний период по автомобильной дороге с очень низкой пропускной способностью.

Поэтому в начале 2000-х годов строительство железной дороги было возобновлено, несмотря на то, что федеральный бюджет продолжал испытывать затруднения с финансированием масштабных проектов. Поначалу проект финансировался из нескольких источников — республиканского и федерального бюджетов, а также РЖД.

Это была очень сложная схема, требующая чёткого взаимодействия между центром и регионом, которая оказалась вполне работоспособной и позволила выполнить все намеченные этапы работ к 2006, 2010 и 2013 годам. По мере того, как бюджет страны наполнялся, выросла и роль федерального центра в финансировании строительства — к 2010 году практически все расходы на строительство покрывались из бюджетных средств Российской Федерации.

Что интересно, один километр пути магистрали, проложенной в сложнейших климатических условиях, обошёлся в 110 миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем стоят современные проекты в других регионах с менее суровым климатом и меньшими геологическими сложностями. В стране нет ни одной строящейся железной дороги, которая возводилась бы с таким высоким качеством и столь низкими затратами, как Амуро-Якутская магистраль.

Эту дорогу по праву можно назвать экспериментальной и инновационной. В процессе ее проектирования и строительства было подготовлено множество фундаментальных научных трудов, посвященных проблемам сохранения вечной мерзлоты и их решению. Ведь годовой диапазон температур в Якутии — около 100 градусов.

Зимой морозы ниже 50 градусов, а летом может стоять 35-градусная жара. Поэтому на многих участках приходилось монтировать специальные установки, позволяющие сохранять отрицательные температуры в основании дороги даже летом.

В итоге, строителям удалось решить все сложнейшие и интереснейшие инженерные задачи, которые поставила перед ними природа Якутии. Удалось порадовать даже экологов — сколько-нибудь серьёзных повреждений земляного полотна и экологии региона, чего очень и очень опасались защитники окружающей среды в 90-е годы — в ходе строительства не было допущено.

Кроме того, проектировщики и конструкторы учли мощные паводки якутских рек, предусмотрев мосты и другие конструкции с большим запасом прочности. Всего на объекте возвели более 330 искусственных сооружений (из них — 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов — длиной свыше 100 м), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяжённости пути. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек.

Сейчас железная дорога уже построена, на конечной станции Нижний Бестях заканчиваются подготовительные работы к пуску пассажирских поездов, которые начнут курсировать по линии в следующем году. Грузовое движение было открыто в 2013 году, после чего проблема «северного завоза» для Якутска и всего региона — практически сошла на нет.

В перспективе, правый берег реки Лена, на котором расположена железнодорожная станция, будет соединён автомобильным мостом с Якутском, а сейчас конечный пункт транспортной магистрали отделяют от столицы Якутии всего 23 километра. Существуют планы дальнейшего строительства магистрали на север — до Магадана.

Амуро-Якутская магистраль стала самым масштабным проектом последних 30 лет и самым масштабным проектом, осуществлённым в последнее столетие в истории России. Специалисты ставят её в один ряд по значимости со строительством Транссиба в конце 19 — начале 20 века и БАМа в 60-80-е годы.

Так почему же её так любят обходить своим вниманием либералы, оппозиционеры, критики индустриальной и экономической политики России последних лет?

Скорее всего потому, что этот проект изрядно ломает шаблоны приевшихся либеральных штампов: оказывается, что далеко не всегда федеральный центр «жирует» за счет регионов в целом и Сибири в частности. Причём, на этом примере как раз видно, что без федерального центра масштабные проекты в регионах практически не осуществимы..... .
http://rusvesna.su/future/1430807478
Вернуться к началу Перейти вниз
https://poslezavtra.forum2x2.com
Пролетарий Витя




Сообщения : 2420
Дата регистрации : 2013-12-22

Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет Empty
СообщениеТема: Re: Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет   Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет EmptyСр Май 06, 2015 4:28 pm

да да , а еще к 12 году мы уже на скоростной дороге от питера до владика ездием.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Города и веси России — Самый благоустроенный город России (ФОТО)
» Почему 20 лет не может осуществиться самый амбициозный проект страны
» Проект раздробления России
» Несколько последних лет Росстат взахлёб рассказывал
» Порошенко из последних сил пытается вернуть любовь босса

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПослеЗавтра :: Ваша первая категория :: ПослеЗавтра-
Перейти: