Многоцелевое ледокольное аварийно-спасательное судно (МЦЛА-СС) Балтика будет иметь асимметричный корпус, благодаря чему сможет прорубать во льду широкие проходы.
Усовершенствованная система стабилизации повышает остойчивость судна и позволяет работать при большом волнении на море.
Конструкция судна спроектирована на основе ARC 100 concept, которая была разработана Aker Arctic Technology для верфи Arctech Хельсинки.
Судоверфь Arctech Helsinki Shipyard Oy это совместное предприятие ОСК и STX Finland,созданное в декабре 2010 года.
Судно строится в сотрудничестве с Калининградским судостроительным заводом Янтарь.
МЦЛА-СС Балтика будет иметь 3 двигателя общей мощностью 9 МВт и 7,5 МВт суммарной мощности двигателей, установленных так, что судно может вращаться на 360о.
Кроме того, на судне будет установлена уникальная система насосов для перемещения жидкого топлива и балластных вод в резервуарах внутри корпуса, чтобы изменить его центр тяжести.
Таким образом, корабль будет иметь возможность двигаться прямо, под углом или даже в обратном.
Нынешние ледоколы могут проложить каналы 25 м шириной, однако этого недостаточно для крупных контейнерных судов.
2 ледокола могут справиться с задачей, однако стоимость такого «эскорта» будет очень высокой.
МЦЛА-СС Балтика будет около 76 метров в длину и 20 метров в ширину.
Обычно такой корабль сможет расчистить путь только немного шире, чем его ширина.
Благодаря своему асимметричному корпусу и 3-м двигателям, МЦЛА-СС Балтика сможет прокладывать каналы до 50 м шириной во льду толщиной до 60 см.
Однако есть и недостатки.
Расчёты показывают, что корабль будет больше подвержен крену и килевой качке.
Поэтому управлять судном будет труднее, чем обычными ледоколами.
Однако, по заверениям руководителя проекта М. Виллберга, тренировки на симуляторе помогут решить эту проблему.
По плану проект завершится к началу 2014 г, но если постараться, то - к концу 2013 г.
После завершения строительства МЦЛА-СС Балтика будет использовано в Финском заливе в качестве ледокольного, аварийно-спасательных и судна по ликвидации аварийных разливов нефти.
http://neftegaz.ru/news/view/112135