ПослеЗавтра Обмен мнениями. |
|
| Bad data in F-35 logistics system resulting in lost missions | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Bad data in F-35 logistics system resulting in lost missions Пн Мар 04, 2019 3:40 pm | |
| Первой из них считается некорректная работа программного обеспечения - автономная логистическая информационная система (ALIS), разработанная компанией Lockheed Martin и предназначенная для повышения эффективности технического обслуживания и летных операций, все еще не работает должным образом. Эта проблема была известна с 2012 года, но сохраняется, несмотря на несколько новых патчей программного обеспечения, разрабатываемых с тех пор. Система не может определить готовность самолета к полету, не позволяет координировать взаимодействие самолетов между собой, требует постоянного ручного ввода данных и дает некорректные данные о необходимости ремонта, а также подчас указывает, что необходимые для самолета запчасти могут быть получены лишь через несколько лет - и последнее, увы, не является ошибкой. Даже сам производитель не использует систему для тестирования, предпочитая обходные пути проверки узлов и, таким образом, не всегда вводит информацию правильно или стандартизированным образом. Все это по мнению специалистов приводит к срывам полетов и требует технического вмешательства, что может стать критическим в "стрессовой ситуации", когда от готовности самолетов будет зависеть безопасность. Помимо многих проблем ALIS, подчеркивается ряд других проблем, связанных с программой F-35: Испытания на прочность показали, что в предыдущих версиях F-35B (короткий взлет и вертикальная посадка) выпущенных для Корпуса морской пехоты сроки пригодности самолета могут длиться всего 2100 летных часов — примерно четверть ожидаемого срока службы 8000 часов. Это означает, что некоторые модели F-35B стоимостью $100 млн могут быть списаны уже в 2026 году - всего лишь после десяти лет после начала эксплуатации. Этот вопрос, о котором впервые сообщил Bloomberg, также подробно рассматривается военными. В своем заявлении Lockheed сказал, что он по-прежнему уверен, что F-35B выполнит свои 8000 часовые требования к сроку службы, если ранние модели проходят “запланированные модификации" и обслуживание. Он добавил: “Самолеты, поставляющиеся сегодня, включают конструктивные изменения в процесс сборки, чтобы они соответствовали 8000 часов или больше.” Отмечается, что точность встроенной пушки F-35A неприемлема и не соответствует спецификациям контракта. В то время как обновление программного обеспечения повысило стабильность пушки, не было реализовано никаких аппаратных или программных изменений, которые улучшили бы точность стрельбы. Кроме того, в ходе расследований, проведенных департаментом, было установлено, что оружие по-разному юстируется, и поэтому нельзя точно предполагать куда оно нацелено на самом деле. Напомним, что ранее сообщалось, что F-35 не способен стрелять во время полета. Также отмечается не решенная до конца проблема с созданием файлов данных миссии, которые выступают в качестве библиотеки угроз (образов вражеских целей и самолетов противника). По мнению специалистов ей “не хватает соответствующего оборудования” для быстрого создания новых файлов данных “в сложных условиях”, что может помешать ее способности реагировать на противников во время реальных боевых действий. Также продолжает вызывать беспокойство программа модернизации F-35, которая использует гибкий подход к разработке программного обеспечения под названием Continuous Capability Development and Delivery. План по обновлению программного обеспечения самолета каждые шесть месяцев создает проблемы безопасности "высокого риска". Специалисты говорят, что создатели такого программного обеспечения должны обеспечить чтобы как можно больше испытаний было сделано в лабораторных условиях, а не с помощью летных испытаний. В конце августа прошлого года эксперты некоммерческой организации Project On Government Oversight (POGO) заявили, что комиссия Понтогона по оценке проекта создания F-35 без видимых причин переквалифицировала некоторые недоработки истребителя из критичных во второстепенные. Составители доклада напомнили, что в июне главное контрольно-бюджетное управление (GAO) сообщило о 966 «явных недоработках» в нынешнем проекте F-35. 110 из них были отнесены к первой категории сложности (могут привести к гибели, тяжелой травме, профессиональным заболеваниям), а 855 — ко второй (неисправность отдельных элементов конструкции и бортовых систем). Такие недочеты в конструкции самолета способны «повредить надежности, безопасности или другим критическим требованиям» при эксплуатации, отметили в докладе. Один из критических недостатков, которые отказался исправлять Пентагон, — неисправность аварийной системы, сообщили в отчете. При катапультировании пилота комплекс радиолокационного опознавания не отправляет автоматический сигнал на радар наземного контроля, следовательно, диспетчеры не получают информацию о ЧП. Наиболее серьезный дефект обнаружился в системе управления вооружением: пилоты истребителя не могут подтвердить координаты наземной цели. Эксперты подчеркнули, что подобная проблема уменьшает эффективность и точность бомбометания, то есть в реальных боевых условиях это может привести к удару по своим войскам или мирному населению. Составители доклада пришли к выводу, что таким образом руководители проекта пытаются скрыть критические недочеты перед принятием решения о серийном производстве истребителя — это должно произойти в октябре 2019 года. | |
| | | | Bad data in F-35 logistics system resulting in lost missions | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|