8 декабря на Эхе Москвы снова появился Станислав Белковский. Он отсутствовал 3 недели. В последней передаче его пьяные заходы и хихиканье стали заметны почти всем. Веник его отстранил от эфира, но это уже было излишним: Статик с делирием попал в госпиталь. Там его вытащил из белой горячки и провели профилактический курс.
В своей свежей и трезвой передаче он почти прозрачно говорит о себе и дает зарок и обет больше «не делать бед». Все, дескать, завязал.
А теперь слушаем Белковского:
Я, к сожалению, был в больнице в достаточно тяжелом состоянии. Но сейчас худшее позади, и мы возвращаемся ко «Времени Белковского».
Уинстон Черчилль может быть для меня ролевой моделью. Такой же толстый чувак в очках — правда, без бороды — и довольно пьющий. Черчилль традиционно выпивал 100 грамм виски на завтрак, бутылку шампанского на обед, 300 грамм коньяку на ночь. Это не считая еще спорадических возлияний в течение дня, которыми сопровождались различные встречи. И ничего, стал самым великим британцем в истории. Эта логика меня подвела, потому что я забыл знаменитый апокриф имени народного артиста СССР Сергея Филиппова. Даже если кто-то не помнит его по фамилии, в лицо его, безусловно, знают почти все, потому что он сыграл Ипполита Матвеевича Воробьянинова в картине Леонида Гайдая «12 стульев», и лектора о жизни на Марсе в опять же легендарной «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова.
Это апокриф — неизвестно, было ли это на самом деле, но по смыслу это так или иначе верно; в конечном счете, грань между апокрифом и реальностью очень тонка. Однажды Сергей Филиппов зашел в буфет Большого драматического театра, будучи уже сам изрядно поддатым. Там сидели пьяными два достойных джентльмена — импрессарио Рудольф Фурманов, друг Георгия Александровича Товстоногова, и известный актер Вадим Медведев. Господин Филиппов подошёл к Фурманову и Медведеву и сказал: «Ребята, вы не по таланту пьёте».
Пить надо по таланту. Если ты не наделён талантами Черчилля, лучше завязывай под ноль. Я понял, что до Черчилля мне далеко, как до Солнца, и решил завязать под ноль, к чему призываю как представителей моего поколения, пусть уже не имеющего столь большого значения для современной российской истории на фоне явления народу людей системы «Егор Жуков», «Михаил Светов» и «Любовь Соболь», так и особенно следующих поколений.