Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Священное филе Вт Янв 12, 2021 6:59 am
Нашла очень любопытную публикацию. Спешу поделиться.
Цитата :
Бритты (возможно, от кельтск. brith — пёстрый, разный, либо от Pryden — самоназвание пиктов), англ. Britons, брет. Brezhoned, валл. Brythoniaid) — кельтские племена, составлявшие основное население Британии с VIII века до н. э. по V век н. э.. До римского завоевания жили общинно-родовым строем. Первые сведения о жителях Британии были представлены в записях Пифея, греческого географа, совершившего плавание вблизи берегов Британии между 330 и 320 гг. до н. э. Хотя ни одна из его записей не сохранилась, писатели и исследователи времён Римской империи часто ссылались на них. Пифей назвал острова αι Βρεττανιαι, а население этих островов — Πρεττανοι. Это слово было позаимствовано у галлов, которые, возможно, сами использовали его в качестве наименования для жителей островов. Возможно, слово имеет пиктское происхождение, так как самоназвание пиктов звучало Pryden[1].
В своем этимологическом словаре Харпер пишет, что название Prittanoi означает "татуированные люди: "Anglo-Fr. Bretun, from L. Brittonem (nom. Britto, misspelled Brito in MSS) "a member of the tribe of the Britons," from *Britt-os, the Celtic name of the Celtic inhabitants of Britain and southern Scotland before the 5c. Anglo-Saxon invasion drove them into Wales, Cornwall, and a few other corners. In 4c. B.C.E. Greek they are recorded as Prittanoi, which is said to mean "tattooed people." [2]
По всей видимости, эта гипотеза требует дальнейшего уточнения.
Большим влиянием у кельтов пользовались друиды-жрецы, в руках которых сосредоточивались осуществление религиозного культа, высшая судебная власть и образование.
Суд принадлежал главе клана или народному собранию, но вообще имел характер третейский. При постановлении решения он руководился мнением брегонов (собственно brithem, затем brehon — судья), которые в языческую эпоху принадлежали к числу филе (file — ясновидящий, пророк) — разряду жрецов, непосредственно следовавших за друидами; в Средние века они сделались наследственной корпорацией. Брегоны — это вещатели права, хранители формул и довольно сложных обрядов процесса, отличавшегося обычным в древности формализмом; в своих заключениях они не создают право, а только раскрывают и формулируют те правовые нормы, которые кроются в правовом сознании народа. Брегоны были также поэтами и стояли во главе школ, в которых путём устной передачи изучалось право вместе с правилами поэтического творчества. В языческую эпоху принадлежность брегонов к числу жрецов сообщала заключениям их религиозный авторитет, тем более, что филе приписывалось сверхъестественное могущество, способность низвести на непокорного всяческие беды. Тогда во главе сословия филе стоял так называемый олав (ollaw), соответствующий по своему положению верховному друиду галлов. И после введения христианства заключения брегонов не лишились мистического оттенка: на суде совершались разные магические действия Орегона, которые должны были вызвать сверхъестественные откровения. Затем доказательствами служили судебный поединок, присяга, ордалии, поддержка соприсяжников.
Древние кельты в бою были ужасны — они не одевали никакой одежды и красились в синий цвет. Зрелище толпы голых синих воинов само по себе приводило противника в ужас, о чем написал даже Юлий Цезарь. В дополнение ко всему они покрывали волосы красной глиной, а тело — татуировками.[3]
Удивительно, но подобных "британцев" мы видим по всей Греции.
"Прита́н, (греч. πρύτανις, «правитель») — в Древней Греции (Афины) член государственного совета из 50 избиравшихся (по 5 от каждой филы) граждан, которые правили в течение 1/10 года в буле и экклезии (экклесии, народном собрании). Реже употреблялось слово пританей, которое применялось как для отдельного притана, так и для совета в целом. Из них жребием избирался главный председатель (эпистат), 9 председателей (проэдров) и 1 секретарь. В некоторых городах-государствах Древней Греции притан — титул верховного правителя, царя" [4].
Вероятно, кельт. brehon могло оставить след и в русском языке в слове "брехун". Форма правления в греческих городах-полисах сходна с правлением в кельтских общинах и, видимо, кельты ее позаимствовали именно у греков, доработав под себя.
В дальнейшем мы видим преторов в Римской Империи: "Пре́тор (лат. praetor, от prae-ire — идти впереди, предводительствовать) — государственная должность в Древнем Риме. В ходе исторического развития Древнего Рима содержание и функции этой должности менялись.
В период ранней римской республики (после упразднения царства) преторами именовали две высшие магистратуры — консулов и диктаторов. В 367 до н. э., со времени законов Лициния и Секстия (Leges Liciniae Sextiae), верховное должностное лицо стало именоваться консулом, а термином «претор» стала обозначаться следующая по старшинству должность, при этом его основной компетенцией стало совершение городского правосудия по гражданским делам. В отсутствие консула претору принадлежала высшая власть.
С 242 до н. э. стало избираться два претора — городской претор (Praetor urbanus), ведавший судебными процессами между римскими гражданами, и претор для ведения дел между римскими гражданами и чужестранцами или между самими чужестранцами (Praetor peregrinus).
Учреждение римских провинций привело к появлению других должностей преторов — с 227 до н. э. в Сицилии и Сардинии, а с 197 до н. э. — в обеих испанских провинциях.
При Сулле число преторов увеличилось до восьми, при Цезаре — до шестнадцати, а во времена Империи — до восемнадцати. Во времена Империи должности преторов уже потеряли былое значение, но служили необходимой ступенью для замещения целого ряда высших административных постов и офицерских должностей на пути к сенаторской должности. В эпоху Империи преторами назывались также высшие должностные лица в городах". [5]
Римляне всегда были тесно связаны с греческим миром и расшифровка претора нам может помочь в понимании слова "притан".
Претор - лат. praetor, от prae-ire — идти впереди. Притан - греч. πρίν "прежде, раньше". Предстоятель, председатель, начальник, старшина. [url=http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD/][6] [/url] ПРИТАНЕЙ - в Др. Греции здание для заседания совета старейшин (пританов).
Последний раз редактировалось: Viper (Вт Янв 12, 2021 7:36 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:01 am
Ссылки, которые дает автор публикации:
Цитата :
Briton (n.)
c. 1200, "a Celtic native of the British Isles," from Anglo-French Bretun, from Latin Brittonem (nominative Britto, misspelled Brito in MSS) "a member of the tribe of the Britons," from *Britt-os, the Celtic name of the Celtic inhabitants of Britain and southern Scotland before the 5c. Anglo-Saxon invasion drove them into Wales, Cornwall, and a few other corners. In 4c. B.C.E. Greek they are recorded as Prittanoi, which is said to mean "tattooed people."
In Middle English it was exclusively in historical use, or in reference to the inhabitants of Brittany (see Breton); it was revived when James I was proclaimed King of Great Britain in 1604, and made official at the union of England and Scotland in 1707.
Последний раз редактировалось: Viper (Вт Янв 12, 2021 7:37 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:06 am
Этот взгляд на историю отлично отражен в одном из фильмов (сейчас вспоминаю название), в котором есть Артур - римский гражданин и синие голые местные, в татуировках. Да. Не, не "Аватар". Хотя параллели прелюбопытнейшие.
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:08 am
Пока ищу тот фильм, тут же вспоминаются Прайд-бойзы Трампа и шаман Куанон. Да, кажется, я знаю, кто режиссер всей этой эпической картины.)))))))))))
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:14 am
Вот, нашла. King Arthur, 2004 год. Режиссёр фильма — Антуан Фукуа.
452 г. н. э. Юные сарматы покидают родные земли. Годом ранее их отцы сражались в битве на Каталаунских полях, и потрясённые их отвагой римляне сохранили им жизни. Но взамен эти воины обязались отдать своих детей на службу в римскую кавалерию. Юных сарматов везут в Британию, в римский бастион на Адриановом Валу, где они знакомятся со своим будущим командиром, юным Арторием Кастом или Артуром. Его отец погиб в бою, и воспитанием мальчика занимался ересиархПелагий, проповедовавший свободу воли и право людей на самоопределение. С тех пор проходит 15 лет, и к 467 году Артур и сарматы своими подвигами обретают громкую славу среди римлян и бриттов. Из прибывших на остров в живых остаются Ланселот, Тристан, Гавейн, Галахад, Борс и Дагонет. Хотя многие из них, особенно Борс, мало похожи на римлян, Артур смог воспитать в них дух благородства, верности и братства. Срок службы сарматских воинов окончен, и в связи с этим в Британию из Рима прибывает епископ Германий. По пути в крепость на эскорт епископа нападают мятежники-пикты во главе с друидомМерлином, с которыми сарматы справляются без особого труда. Воины Артура мечтают о долгожданной свободе и далёком доме, а сам Артур с нетерпением ждёт отъезда в Рим и встречи с Пелагием. В крепости в зале совета Германий сообщает Артуру и воинам, что из-за угрозы варваровимператор и папа приняли решение оставить Британию, и что с севера к стене приближается огромное войско саксов. Сарматы воспринимают новости болезненно, поскольку знают, что саксы — жестокие варвары, которые уничтожают всё на своём пути, не щадя ни женщин, ни детей; уход же римлян из Британии делал борьбу с пиктами и гибель товарищей напрасными. Наконец епископ показывает воинам грамоты об освобождении со службы, но прежде просит его оставить с Артуром наедине. И когда воины удалились отмечать окончание службы, Германий сообщает Артуру, что перед получением грамот необходимо выполнить ещё одно поручение: сарматы должны вывезти семью папского посланника Мария из поселения к северу от стены, так как Алекто, единственный сын Мария, должен возглавить церковь. Артур вынужден согласиться, поскольку без грамот сарматов будут преследовать по всей империи как дезертиров. В трактире воины веселятся, хоть и не представляют (особенно Борс, который успел породить в Британии больше десятка ребятишек), что будут делать после возвращения. Когда Артур сообщает воинам о самоубийственном задании, они негодуют, но соглашаются выполнить поручение. На севере Британии в это время высаживается и идёт на юг войско саксов во главе с Кердиком. От пикта-перебежчика саксы получают карты местности и узнают о вале Адриана, Артуре и поселении папского посланника. Чтобы сдержать претензии сына Кинрика на лидерство, Кердик решает не убивать римлян, а захватить их в заложники, чтобы потребовать у империи выкуп. Утром Артур с воинами отправляется на север. В лесу сарматы попадают в засаду пиктов, которые, однако, оставляют их в живых, отступив по зову горна, собиравшем совет вождей племён. На совете один из разведчиков приносит саксонский нож с рунами и сообщает о тысячах воинов, идущих против них. Мерлин, понимая, что тактика пиктов бесполезна против саксов, решает просить Артура о помощи. После приезда сарматов семья папского посланника готовится покинуть поселение. Артур, отправив Тристана на разведку, видит полумёртвого старика в цепях, который оказывается старостой деревни. От местного жителя он узнаёт, что Марий наказал старосту за просьбу оставить голодающей деревне больше зерна с шедшего на продажу урожая; сами жители боялись перечить «божьему глашатаю» Марию, опасаясь за это небесной кары. Артур освобождает старосту, советуя всем жителям деревни идти к валу Адриана. После возвращения Тристан сообщает, что к вечеру саксы будут в селении. Неожиданно Артур замечает, что два стражника пытаются замуровать проход в какой-то подвал. Войдя внутрь, сарматы оказываются в склепе, в котором под присмотром двух сумасшедших монахов находятся пленные бритты. Марий пытался сломить узников голодом и подчинить своей воле, а монахи считали, что бриттов приносят в жертву Богу для «очищения от грехов». Из пленников живыми находят лишь двоих: кельтского мальчишку Лукана и разведчицу пиктов Гвиневру. Несмотря на недовольство папского посланника, Артур выводит спасённых из склепа. Когда же Марий бьёт свою жену, пытавшуюся помочь Гвиневре, Артур, угрожая мечом, заступается за неё. Оскорблённый Марий в ответ обещает наказание, и Артур едва не убивает его. После того, как один из монахов был замурован обратно в склеп (второй напал на Ланселота во время освобождения узников и погиб), римляне уходят на юг. Кердик, застав опустевшую деревню, отправляет следом за римлянами небольшой отряд во главе с сыном. Караван идёт медленно. Ланселот сомневается в разумности спасения поселенцев, но Артур отказывается их бросать. В дороге Гвиневра всё больше проникается к Артуру интересом. Она рассказывает ему, что среди пиктов он стал настоящей легендой и упрекает его за службу Риму. Артур игнорирует разговоры о несправедливости римской власти, но втайне всё же сомневается. На ночной стоянке, когда все засыпают, Гвиневра уходит в лес. Артур идёт за ней и встречается с Мерлином (как оказалось, Гвиневра специально увела Артура подальше от лагеря), который предлагает ему объединиться для борьбы с саксами. В гневе Артур напоминает друиду об уничтоженном его пиктами селении возле крепости: тогда мать Артура погибла в горящем доме, поскольку загоревшаяся повозка преградила выход. Юный Артур с трудом вытащил вросший в могилу отца меч, но не успел спасти мать. Мерлин ответил, что не желал смерти его матери, так как она была из бриттов, как и Артур, и пытается склонить его к примирению, напомнив, что меч отца, прозванный пиктами Экскалибуром (кельт.Разящий), помог вытащить не гнев, а любовь к матери. Но Артур упрямо отказывается от просьбы Мерлина и Гвиневры, и тогда они напоминают ему, что он не стал бы спасать поселенцев, если бы их судьба была ему безразлична; гибель соратников будет напрасной, если варвары захватят остров. Утром солдаты Мария восстают против Артура. Сам Марий берёт Лукана в заложники, но гибнет от стрелы Гвиневры. Солдаты, потеряв своего господина, сдаются. Вернувшийся с очередной разведки Тристан приносит Артуру добытый в бою арбалет и сообщает, что отряд саксов идёт за ними по пятам. Караван немедленно отправляется в путь. В дороге Артур просит прощения у Алекто за смерть отца и узнаёт от него, что годом ранее по приказу Германия Пелагий был отлучён от церкви и убит, поскольку обличал и ставил под сомнение деяния церкви. Смерть Пелагия заставляет Артура пересмотреть свой взгляд на Рим и всё, во что до этого верил. На замёрзшем озере колонна замедляется, чтобы не провалиться под лёд, и отряд Кинрика догоняет её. Артур отправляет караван на юг и остаётся на берегу озера вместе с воинами и Гвиневрой. Выстрелами из луков они выманивают саксов с берега и пытаются заставить их столпиться так, чтобы лёд под ними проломился. Под обстрелом воины Кинрика всё плотнее прижимаются друг к другу, однако лёд их выдерживает. Спасая остальных от неравного боя, Дагонет устремляется к саксам и начинает топором рубить лёд перед ними. Воины Кинрика смертельно ранят его, но Дагонет успевает прорубить лёд. Многие саксы погибают, провалившись под лёд, остальные не могут пройти дальше и вынуждены отступить. После возвращения в крепость воины Артура получают обещанные грамоты, однако долгожданная свобода не приносит им радости. После похорон Дагонета сарматы пребывают в растерянности. Влюблённая в Артура Гвиневра убеждает его не оставлять Британию на погибель. Ночью саксы прибывают к валу Адриана и становятся лагерем у стены. Римляне уходят, но Артур решает остаться и защищать свою родину. Ланселот пытается уговорить друга уехать, но Артур настроен решительно. На рассвете бастион пустеет. Артур поднимается на холм, откуда в обе стороны просматривается стена. Сарматы видят своего лидера и, чувствуя свой невыполненный долг, возвращаются. Тем временем на границах леса пикты во главе с Мерлином и Гвиневрой готовятся к атаке. Вождь саксов посылает против сарматов уцелевших воинов Кинрика. Но когда они погибают, Кердик приказывает наступать всему войску. Помогавший саксам пикт гибнет от стрелы Тристана в самом начале битвы. Воины Мерлина и Гвиневры атакуют саксов «в лоб» и обстреливают их из катапульт. Бритты одерживают победу, уцелевшие саксы спасаются бегством. Но битва уносит много жизней, в том числе и воинов Артура: Ланселот, убив в бою Кинрика, погибает от арбалетной стрелы, а Тристана убивает Кердик, павший потом в схватке с Артуром. После битвы Артур хоронит погибших сарматов. На старом кельтском капище у моря Мерлин венчает Артура с Гвиневрой и объявляет его королём Альбиона. Артур под всеобщее ликование объявляет жителей Британии, Шотландии, Уэльса и Ирландии свободным народом и собирается построить на острове страну свободных людей, где царствует мужество, честь, справедливость — то, что он вместе с Пелагием давно мечтал увидеть в Риме. В конце фильма по зелёным лугам Британии скачут три коня (два чёрных и белый), которые олицетворяют Дагонета, Тристана и Ланселота.
Последний раз редактировалось: Viper (Вт Янв 12, 2021 7:18 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:15 am
Люблю такое))))))))))))))
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:21 am
Согласитесь - полуголая Гвинерва в синих татуировках/маскировке выглядит очумительно.
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:26 am
На всякий случай положу это здесь. "Элементы декора в виде рогов были характерными для шлемовкельтской культуры тех времён и среди специалистов именуются антеннами" (из Википедии, статья "Котёл из Гундеструпа").
Синие аборигены из "Аватара" сражаются против произвола пришлой Корпорации.
Последний раз редактировалось: Viper (Вт Янв 12, 2021 8:13 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:28 am
Не-не-не, я не такая умная. Просто режиссер - хоть и гениальный, но человек, с эмоциями и грешками. Сам "доложился", об авторстве. Точнее, нескромно намекнул. Он такой.)) Остальное - каюсь, сама дофантазировала.))))))))))))))
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:32 am
Ну и, конечно, Proud Boys (Гордые Пацаны).
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:33 am
Для особо бестолковых: Proud Boys (Гордые Пацаны) Pryden — самоназвание пиктов
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 7:39 am
Красиво.)
Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 8:35 am
Viper пишет:
Красиво.)
Ага, бесконтакт, но со звуком.
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 9:52 am
Вишенка на торт.
Как вещал Бегемот: "Королева в восхищении!"))
Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 11:12 am
Zelo zanudno, tipa cal.
Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 11:40 am
Альберт. пишет:
Zelo zanudno, tipa cal.
На самом деле, скрытая реклама наркоты, алкоголя, курения, педофилии, порно. За это стоило бы напялить Киркорова на дрын нипадецки.
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 11:55 am
Ну, можно и не занудно:
Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
Тема: Re: Священное филе Вт Янв 12, 2021 6:28 pm
Viper пишет:
Ну, можно и не занудно:
Должно будоражить дебилов, а так, - дичь, скучное дикообразие, да еще краденное.