Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
| Тема: Неприятные стороны новой реальности Чт Янв 21, 2021 3:45 pm | |
| - ТК Bunin & Co пишет:
: Через 20 дней после выхода Великобритании из единого рынка и таможенного союза ЕС все больше британцев начинают сталкиваться с неприятными последствиями этого. Достигнутое Борисом Джонсоном соглашение с ЕС о свободной торговле с нулевыми пошлинами и квотами на товары вовсе не равнозначно сохранению безбарьерного торгового режима. На побережье с обеих сторон появились полноценные таможенные посты, и все перевозимые товары подлежат масштабной таможенной проверке. Это серьезно замедляет скорость товарных потоков и создает порой неожиданные проблемы.
Особенно часто с неприятными сторонами новой реальности сталкиваются жители Ольстера. Дело в том, что Соглашение о выходе из ЕС, заключенное правительством Джонсона с Брюсселем в конце 2019 г., включает протокол по Северной Ирландии, призванный избежать возвращения к жесткой границе между Ольстером и Республикой Ирландия. Он предусматривает, что Северная Ирландия является частью таможенной территории Соединенного Королевства, но следует правилам и стандартам единого рынка ЕС, которые особенно строги в отношении продуктов питания.
Вследствие этого большинство товаров, направляемых в Ольстер из Великобритании, подлежат таможенному оформлению и проверкам. Во многих случаях фирмы-перевозчики вынуждены платить таможенным агентам за помощь в оформлении документов, причем эти агенты, подготовленные в сжатые сроки, порой недостаточно компетентны. В результате процедуры оформления товаров в североирландских портах, которые прежде занимали 15-20 минут, растягиваются до 7 часов (много времени занимают проверки сертификатов страны происхождения, подлинности пункта назначения, оценка соответствия стандартам и т.п.). В таких условиях многие поставщики из Великобритании стали отказываться от отправки товаров в Ольстер из-за роста издержек, полки супермаркетов начали пустеть, а североирландские грузоперевозчики, доставляющие местную продукцию в Великобританию, вынуждены возвращать грузовики пустыми, что сильно бьет по их бизнесу.
В тяжелом положении оказался британский рыболовный бизнес. Казалось бы, Борис Джонсон на торговых переговорах с Брюсселем ожесточенно боролся за интересы отечественных рыбаков. Но львиная доля местной рыбной продукции, особенно в Шотландии, вывозится в страны ЕС. И вот теперь шотландские экспортеры столкнулись с тем, что их рыба и морепродукты подлежат длительной растаможке в континентальных портах, включая предоставление сертификатов места вылова и ветеринарные проверки. В результате во многих случаях свежая рыба и живые моллюски элементарно портятся за время доставки к получателям, и их приходится выбрасывать, терпя миллионные убытки. До трети шотландских рыбацких шхун перестали выходить в море. Джонсон объявил о создании компенсационного фонда пострадавшим на 23 млн ф.ст., но вряд ли это их успокоит. Со сходными проблемами начинают сталкиваться британские экспортеры свежей мясной продукции.
Александр Ивахник | |
|
Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Неприятные стороны новой реальности Пт Янв 22, 2021 11:17 am | |
| - Viper пишет:
- ТК Bunin & Co пишет:
Вследствие этого большинство товаров, направляемых в Ольстер из Великобритании, подлежат таможенному оформлению и проверкам. Во многих случаях фирмы-перевозчики вынуждены платить таможенным агентам за помощь в оформлении документов, причем эти агенты, подготовленные в сжатые сроки, порой недостаточно компетентны. В результате процедуры оформления товаров в североирландских портах, которые прежде занимали 15-20 минут, растягиваются до 7 часов (много времени занимают проверки сертификатов страны происхождения, подлинности пункта назначения, оценка соответствия стандартам и т.п.). В таких условиях многие поставщики из Великобритании стали отказываться от отправки товаров в Ольстер из-за роста издержек, полки супермаркетов начали пустеть, а североирландские грузоперевозчики, доставляющие местную продукцию в Великобританию, вынуждены возвращать грузовики пустыми, что сильно бьет по их бизнесу. Александр Ивахник Надо провести честные перевыбры таможенных агентов с ограничительным сроком пребывания на должности. Это же касается и премьера Великобретании, наживающегося на труде труженников. | |
|