|
| "Майтрейя воплощает в себе коммунизм" | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
| Тема: "Майтрейя воплощает в себе коммунизм" Пн Фев 15, 2021 5:35 am | |
| Нашла в тырнетах прекрасное. Спешу поделиться.)) Отформатированный текст и сами картины - см. http://www.templeofthepeople.ru/ftpgetfile.php?id=244 - Цитата :
- О Ленине и символике звезды на картинах Николая Рериха
Одним из самых необъяснимых сюжетов на картинах Н.К. Рериха является сюжет о В.И. Ленине. Это относится в целом и к литературному творчеству художника. В течение многих десятков лет вопрос о вожде будоражит умы. Он ставит в тупик поколения последователей Учения Живой Этики и тех, кто изучает творчествосамого мастера. Известно, что монгольское издание «Общины» (1926) содержалочастые упоминания о Ленине, но все они были исключены из рижского переиздания книги (1936). Можно только гадать, почему это было сделано. Во всяком случае, ленинская тема у Николая Константиновича не принадлежит ни к области художества, ни к сфере чистой политики. (Хотя в истории изобразительного искусства встречались придворные художники типа И.И. Бродского). Она скорее носит религиозный характер или даже вообще стоит вне любых социальных рамок. Эта темасвязана с Мировым планом Рериха.Мировой план содержал в себе идею создания Новой Страны на просторахАзии. План строительства монголосибирского государства со столицей в Звенигороде, на Русском Алтае, основывался на культе Майтрейи. В 1920е годы буддийский Восток был охвачен новой религиозной волной, ожиданием прихода грядущего Будды. Рерихи стали частью этого движения.По приезде в Индию в 1923 году Николай Константинович с семьей поселилсяв Дарджилинге, в доме, который назывался Далай Пхобранг. Когдато это быларезиденция 13го Далайламы. В Сиккиме Рерихи начинают успешно осваивать буддийскую культуру. Глава семейства создает серию картин «Его Страна», а сын Святослав — «ламскую» серию, с которой он дебютировал как начинающий художникв Чикаго в 1925м. Старший сын Юрий написал и выпустил книгу «Тибетская живопись» (1925). Жена Елена Ивановна тоже окунулась в мир «желтых шапок», ее труды были увенчаны изданием в Урге книги «Основы буддизма» (1927). Зимой 1924года Рерихи все вместе совершили поездку по монастырям Сиккима. Они отправились из Дарджилинга 15 февраля и возвратились обратно через 10 дней. Самаязначительная встреча произошла в Гумском монастыре. Настоятель поведал, чтопод «камнем Гума» лежит пророчество о скором появлении Владыки Майтрейи. Согласно тибетскому летоисчислению, это должно было произойти в 1936 году.После сравнительно короткого пребывания в Индии планы Рерихов резко меняются. Первоначально высказывалось намерение несколько лет пожить в ашраме Ауробиндо Гхоша или в Альморе, в Адвайтаашраме, основанном Вивеканандой. Уже в мае 1924го в дневнике Е.И.Рерих появляется запись, создающая совершенно новую перспективу: «Поездка в Москву, где приезжающего с Востока
40Вестник Ариаварты. 2002. No 1примут с почетом. Оттуда предстоит поездка в Мон[голию]. В середине 26го можно быть в М[онголии], в центре Востока, ибо там сейчас центр»*. Рерих поворачивается лицом к Красной Москве. Неожиданно для него самого большевики оказываются в разряде идеологических союзников. «Всё переменилось — с нами Ленин»**. Еще за несколько лет до этих перемен, художник, проживая в Лондоне ив НьюЙорке, стоял в оппозиции к Советской власти.Осенью 1924го Николай Константинович отправляется в Европу. Там он посетил представительство СССР в Берлине, 24 декабря встретился с полпредомН.Н. Крестинским и затем — с его помощником Г.А. Астаховым. Вырабатываетсяобщий план «Единой Азии», главный тезис которого состоит в том, чтобы в государственном масштабе объединить учение буддизма с коммунистической идеологией. Рериху необходима была поездка в Москву на переговоры с коммунистами(намечены Чичерин и Луначарский). Для осуществления в том числе и этой задачи,летом 1925 года из Кашмира стартует рериховская Центральноазиатская экспедиция. В начале октября она уже преодолевает перевалы Каракорума и останавливается в Хотане.Караванная стоянка расположилась перед горным хребтом Патос, или АкТаг.Место оказалось примечательным, здесь проповедовал, согласно преданиям, Благословенный Будда. Самый большой пик хребта Рерих назвал «Гора Ленина». Обэтом упоминается в первом варианте рукописи экспедиционного дневника «АлтайГималаи», сохранившемся в архиве Внешней политики РФ (Москва). В свое времяхудожник передал хотанскую часть дневника А.Е. Быстрову, советскому консулув Синьцзяне. Ни в одно из трех русских изданий дневника (1974, 1992, 1999) эпизод с Лениным не вошел. Этот уникальный фрагмент нельзя оставить без внимания. «В морозном солнце утра перед стоянкой четко вырисовывалась снеговая гораЛенина. Так назвал высший пик хребта Патос Махатма АкДордже, проходя здесьиз Тибета. Гора Ленина стоит над разветвлением дороги на Карагалык—Яркенд иКаракаш—Хотан... Гора Ленина высится конусом между двух крыльев белого хребта. Лама шепчет: “Ленин не был против истинного буддизма”» (2.10.1925).*** Следует пояснить, что Махатма АкДордже и есть Н.К. Рерих. Он действительно шел изМалого Тибета. В том же октябре 1925 года художник сам написал о себе статью«Махатма АкДордже» от имени шанхайского корреспондента СангЧангЛо. Этастатья была разослана в редакции русских эмигрантских газет.Место в Хотане оказалось исключительно важным в ходе Московской миссииРериха. Именно там, на стоянке в БурханБулате, было дано знаменитое письмоМахатм для передачи Советскому правительству и ларец с землей на могилу «Махатмы Ленина». Все дары Николай Константинович вручил лично наркому Чичеринув июне 1926 года, а тот передал их в Институт Ленина. Там же, в Хотане, 5 октября25го художник задумал картину «Гора Ленина». Позже он переименовал ее в «Явление срока». Однако в Москве она фигурировала под своим первоначальным названием. В дарственной Рерих собственной рукой написал: «Гора Ленина».***** Рерих Е.И. Дневник. 1924. — Amherst Centre for Russian Culture (ACRC). Roerich Collection.Notebook. Автограф. Запись от 22.5.1924.** Рерих Е.И. Дневник. 192526. — ACRC. Там же. Запись от 29.5.1925.*** Рерих Н.К. Хотанский дневник. 1925. — АВП РФ. Ф.0218, оп.8, портфель 175, папка 79.О деятельности проф. Рериха в Кашгаре. Машинопись.**** Перечень картин Н.К. Рериха, переданных в дар Советскому правительству в 1926 г. —МЦР, Музей Рерихов. Зал 9, ЦА экспедиции. Автограф, 1 л.
41Владимир Росов. Великий ВсадникН.К. Рерих. Сон Востока. 1920.Частная коллекция, СШАН.К. Рерих. Явление срока (Гора Ленина). 1926.Нижегородский музей изобразительных искусств
42Вестник Ариаварты. 2002. No 1На картине изображена огромная богатырская голова, которая парит в облаках надгорами. В ней легко угадываются черты В.И. Ленина. Возможно, и горный пейзажимеет отношение к тому самому хребту АкТаг. Сюжетный рисунок повторяет болеераннее произведение «Сон Востока» (1920). Там такая же ленинская голова, но с закрытыми, спящими глазами. В этом ярком образе еще присутствует заряд антибольшевистских настроений Рериха. К середине 1920х годов начинается сотрудничество с Советами, и глаза Ленина открываются, символизируя пробуждениенародов Востока от «векового сна»*.2Из Хотана путь экспедиции лежал в Кашгарию, а оттуда в Урумчи. В столицеСиньцзяна Рерих сближается с консулом А.Е. Быстровым, который входит в орбитуУчения Живой Этики. Он помогает Рерихам осуществить их Московскую миссию.Ведь художник объявил, что по заданию Гималайских Махатм едет в Москву на переговоры и везет «землю на могилу брата... Махатмы Ленина»**. Пребывание экспедиции в Урумчи совпало с подготовкой к открытию памятника Ленину. Медныйбюст вождя должен был быть установлен на территории советского генконсульства. 21 апреля 1926 года его как раз получили из Союза, и именно в тот деньНиколай Константинович оказался на приеме у консула, который и попросил художника набросать несколько эскизов для постамента. На следующее утро, ко днюрождения Ленина, рисунки были готовы. По проекту Рериха пьедесталом служилаусеченная пирамида из красного камня. На лицевой стороне предполагалось выбить серп и молот со звездой над ними и ниже надпись «Ленин — великий Учитель»(на семи языках). Карандашный эскиз Рериха до 1970х годов сохранялся у Быстрова и в настоящее время находится в одном из частных московских архивов. Тогда, в 1926м, произвели закладку памятника Ленину, напротив здания консульстваво дворе разбили небольшой сквер и цветник. Правда, открыть памятник ко днюМеждународной солидарности трудящихся 1 мая, как это предполагалось, не удалось. Воспрепятствовал китайский комиссар Фань, указав советскому консулу нанезаконность подобной акции. На территорию Китайской республики не может бытьввезен и установлен «бюст коммунистического революционного вождя чужого государства»***.Из глубин Азии Рерих вез в подарок Советскому правительству серию своихкартин «Майтрейя». Семь завораживающих полотен были пронизаны чувством ожидания прихода Майтрейи. Художник не случайно берется за создание этой серии,он ищет способ художественными средствами насытить азийский мир образамигрядущего Будды. На большинстве картин изображен стремительный красный всадник, несущийся с вестью по Азии. Названия картин очень показательны: «Шамбалаидет», «Конь счастья», «Твердыни стен», «Знамя грядущего», «Мощь пещер», «Шепоты пустыни», «Майтрейя Победитель».* См.: Зарницкий С., Трофимова Л. Путь к Родине // Международная жизнь. 1965. No 1.** Письмо Махатм к Г.В.Чичерину. 1925. — АВП РФ. Ф. Отдела Дальнего Востока НКИД,оп. 1, портф. 35, папка 4, л. 8. Машинопись.*** Быстров А.Е. Дневник Генерального консульства СССР в Урумчи. — АВП РФ. Ф. 0303, оп. 1,портф. 30, папка 4, л. 78. Машинопись.
43Владимир Росов. Великий ВсадникН.К.Рерих. Шамбала идет. 1926Н.К.Рерих. Красный всадник. 1926
44Вестник Ариаварты. 2002. No 1Понятия Шамбалы и Майтрейи Рерихи напрямую связали с коммунистическими идеалами. Майтрейя воплощает в себе коммунизм. «Шествие коммунизма нужно крепко сплести с именем Майтрейи».* Таким образом закладывалось началонового религиозного движения в Азии. Оно основывалось на том, что лучшие умыВостока видели в учении коммунизма единственно возможную эволюцию человечества, то есть коммунистическая община вполне согласуется с мировой общинойБудды. Первая картина «Шамбала идет» из упомянутой серии является главной.Художник изобразил скачущего в облаках на белом коне Владыку Шамбалы, будущего освободителя народов от мирового зла Майтрейю. Перед ним в небе вестниками несутся птицы. В полете они образуют конфигурацию пятиконечной звезды.Эта картина, оставленная Рерихом в Москве, затерялась. Ее местонахождение в настоящий момент неизвестно. Шесть других находятся в экспозиции Нижегородского музея изобразительных искусств.3Правительство Монголии тоже получило в дар большую картину. Рерих вручилсвоего «Великого Всадника» перед отправлением в Лхасу. Это штрих к Великомуплану по созданию монголосибирского государства. Передача картины произошла 11 марта 1927 года. Монументальное полотно было задумано еще на пути к Москве, в Хотане, оно предназначалось специально для монголов, охваченных религиозным чувством ожидания светлого будущего и прихода царя Ригден Джапо, илиВладыки Шамбалы. Прототипом этого образа послужила танка «Красный Всадник»,купленная Рерихами в Ладаке.Картина «Великий Всадник» (1927) написана как синтез двух картин. Первая, окоторой уже шла речь, это «Шамбала идет». На фоне темносинего неба, в клубахогня и молний стремительно несется на красном коне всадник с красным знаменем. Владыка Шамбалы возглашает своим приходом Новую эру Майтрейи. Втораякартина, «Красный Всадник» (1926), повторявшая название танки, была написанав Монголии. Она напоминает первую своим наездником, скачущим с высоко поднятым красным знаменем. Всадник одет в монгольские одежды, но с первого взгляда очень похож на красноармейца в шинели и буденовке, в его вытянутой левойруке сверкает пятиконечная звезда. Все элементы откровенно большевистской символики в «Великом Всаднике» были опущены. В то же время в нее перешел монгольский колорит — в нижней части картины зеленеющие поля с шатрами и голубые высоты хребтов БогдоУлы (по одной из легенд у северных склонов БогдоУлыродился Чингисхан). В круге собрался Великий Хурулдан, слагающий решения новой жизни. Оседланные кони готовы нести вестников во все концы монгольскойземли. На холсте с обратной стороны картины рукой Юрия Рериха написано потибетски ее название: «Царь Ригден — Владыка Северной Шамбалы».Репортаж о передаче картины правительству Монголии был опубликован в русскоязычной газете «Известия» (УланБатор Хото), в выпуске от 18 марта. Там жепомещено письмо Н.К. Рериха: «Монгольский народ строит свое светлое будущее* Рерих Е.И. Дневник. 192526. — ACRC. Notebook. Автограф. Запись от 30.6.1925.
45Владимир Росов. Великий ВсадникН.К. Рерих. Орден Будды Всепобеждающего. 1926.Эскиз. Бумага, акварель.Русский культурный центр, Амхерст колледж, США
46Вестник Ариаварты. 2002. No 1Н.К. Рерих. Орден Будды Всепобеждающего. 1926.Эскиз. Бумага, карандаш.Русский культурный центр, Амхерст колледж, США
47Владимир Росов. Великий Всадникпод знаменем нового века. Великий Всадник освобождения несется над просторами Монголии. На нем весь доспех и знамена заповеданных сроков... Пришлиопять лучшие времена Азии»*. Принимая «дар исключительной ценности», председатель правительства Цырен Дорджи произнес ответную речь. Он закончил ее словами: «Пусть идея нашего общего Учителя Ленина распространится по всему мируподобно пламени, изображенному на этой картине»**.Во время семимесячной стоянки в Урге шла основательная подготовка к тибетскому походу. Рерихи направили своим сотрудникам в Америку задание — изготовить орден «Будды Всепобеждающего», которым предполагалось наградитьвладыку Поталы, Далайламу XIII. Этот буддийский знак был заказан в лучшей мастерской НьюЙорка, у потомственных ювелиров Тиффани. Представители Рериховского музея Морис и Зинаида Лихтманы привезли его в Монголию перед началом экспедиции. Эскиз для ордена рисовал сам Н.К. Рерих. Он сделал три варианта, две акварели и один карандашный набросок. На фоне двойной ваджры, в другом случае — давидовой звезды, выделялась рельефная золоченая фигура Манджушри, «воинственного» бодхисаттвы с огненным мечом. У его лотосовых стопкрасовалась еще одна звезда — пятиконечная (!). Такая деталь говорила о многом.Она символизировала идею соединения учения Будды с коммунизмом. Возможно,тезис о слиянии двух «идеологий» и был главным пунктом запланированных переговоров Рериха с Далайламой. На буддийском небосклоне вспыхнула новая звезда — Западный Далайлама...Санкт?Петербург,2001 годВладимир Росов* Передача Монгольскому Правительству картины Академика Н.К. Рериха // Известия (УланБатор Хото). 1927. 18 марта. No 20 (364).** Там же.
http://www.templeofthepeople.ru/ftpgetfile.php?id=244 | |
| | | Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
| Тема: Re: "Майтрейя воплощает в себе коммунизм" Пн Фев 15, 2021 5:38 am | |
| И вот еще, для понимания. - Цитата :
- О приходе Майтрейи
- Цитата :
Майтрейя есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придет при завершении Великого Цикла. Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина». В 1924 году Звезда Матери Мира – Венера подошла очень близко к земле. Новые энергии пришли на землю. Сейчас в Ладдаке и Сиккиме просвещенные ламы воздвигли великие изображения Майтрейи, как символ приближения новой эры. Рерих Н.К. "Калпа Дзонг" – 1928 г. Учение Владыки Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру, эру пробуждения Духа, называемую также эрой женщины. Он восстановит справедливость на земле, и умы тех, кто будут жить в конце Кали Юги, пробудятся и будут также прозрачны, как хрусталь. Рерих Е.И. «Письма». Единственная драгоценность [жемчужина большой цены] – это Любовь. Самая удивительная драгоценность из всех – Божественная Любовь. Весь мир ищет Любви. Весь мир получает меньше, чем Божественная Любовь, которая одна только способна удовлетворить наш голод. Все хотят любви Майтрейи. Это – цель. Элизабет Клэр Профет.
МАЙТРЕЙЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.
Древние пророчества многих народов повествуют о наступлении «Золотого Века». Наступление этого Века связывают с приходом Мессии – Спасителя, который, обладая Знанием Божественных Законов, просветит людей и восстановит на Земле утраченную справедливость. Этот грядущий Спаситель известен миру под разными именами: в Индии его называют Калки Аватар, в Китае – Милэ, в Японии – Мироку, в ламаистской мифологии – Майдар, но чаще других звучит Имя Майтрейя.
ГРЯДУЩИЙ БУДДА. Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими. Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. Бодхисаттва – тот, кто принял решение стать буддой, т.е. существом, достигшим наивысшего предела духовного развития, чтобы помочь другим существам выйти из «колеса Сансары» – круга бесконечных реинкарнаций и страданий. Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам. В пятой главе «Лалита-Вистары», одной из наиболее популярных в буддийской литературе биографий Будды, написанной в III-IV вв., сказано, что Совершенный, перед тем как сойти на землю с небес Тушита, для того чтобы стать Буддой, указал на Бодхисаттву Майтрейю как на своего преемника и возложил ему на голову свой собственный венец Бодхисаттвы. В книге Н. Рокотовой (псевдоним Е.И. Рерих) «Основы буддизма» приводится такой диалог Будды Гаутамы и его ученика Ананды: «И сказал Благословенный Ананде: «Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями». И спросил Ананда: «Как узнаем мы Его?» Благословенный сказал: «Имя Его будет Майтрейя». Е.П. Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его [Майтрейю] в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы». О ПРИХОДЕ МАЙТРЕЙИ. Пришествие Майтрейи предсказывалось во многих индийских и буддистских текстах: в «Висуддхимагге» Буддагхоши, в ранних произведениях Махаяны, в «Майтрейя-вьякаране» и других. Одно из самых ранних упоминаний имени Майтрейи – санскритский текст «Майтрейя-вьякарана» («Пророчество Майтрейи») утверждает, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрейе и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: «свободные от всяческой нищеты, они смогут пересечь океан становления и, по учению Майтрейи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать: ни золото или серебро, ни дом, ни близкие. Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их». Приход Майтрейи будет связан с уменьшением размера океанов, чтобы Майтрейя мог их без труда пересекать. Кроме того, людям откроется истинная дхарма (закон, учение), чтобы можно было создать Новый мир . Среди явлений, предвещающих появление последнего Будды, перечисляются также прекращение смерти, войн, голода, болезней и распространение в новом обществе терпимости и любви. В очерке известного востоковеда и этнографа Ю.Н. Рериха «Майтрейя – Будда грядущего» повествуется о легендах, связанных с приходом Майтрейи: «Фа-сянь, китайский паломник V в. н.э., передал нам легендарную историю монашеской чаши Шакьямуни, которая лежит спрятанной до тех пор, пока не настанет время воплощения Майтрейи. Но не только чаша ожидает времени прихода грядущего Будды: в горах Куккутапада, близ Гайи, лежит тело Кашьяпы, сохраняющего монашеские одежды Гаутамы Будды. Когда Майтрейя произведёт свое явление в этот мир, он расколет гору чудесным образом и получит от этого святого одежды последнего Будды. Эти легенды ясно отражают веру в то, что грядущий Будда придёт, чтобы продолжать учение Шакьямуни». ИЗОБРАЖЕНИЯ МАЙТРЕЙИ. Прошли века, и буддисты всех школ ждут прихода Грядущего. Об этом свидетельствуют многочисленные статуи Майтрейи в храмах в виде Бодхисаттвы или Будды, а также его огромные скульптуры, высеченные в скалах вблизи селений, которые воздвигались уже за 350 лет до н. э. Так, одной из самых высоких статуй Будды Майтрейи на Земле (71 м) и – на протяжении более тысячелетия – самым высоким скульптурным произведением в мире является статуя в Китае. Она высечена в толще скалы при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань близ города Лэшань. Голова Будды Майтрейи высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет. Согласно древней традиции, Майтрейю часто изображали сидящим со скрещенными ногами и совершающим знак наставления. Бодхисаттва зачастую одет в монашеское одеяние Будды. В школе Гандхары (древнего царства, находившегося на территории современного Пакистана) Бодхисаттва предстаёт увенчанным короной, облачённым в царские одеяния и держащим сосуд с амритой – напитком бессмертия. В другой форме Майтрейю изображали стоящим, облачённым в одежды Бодхисаттвы, его голова увенчана короной с маленькой ступой в ней. Согласно легендам, когда Майтрейя медитировал на образе Учителя, ученики увидели ступу Просветления на его макушке. Поэтому Майтрейя часто изображается со ступой на голове. Более поздняя традиция изображает Майтрейю сидящим уже не по-восточному, а по-западному – со спущенными с трона ногами, готовым к пришествию. В буддийском искусстве Китая, Кореи и Японии VI-XIX вв. Майтрейю изображают полуобнажённым, поскольку открытая грудь является символом силы, увенчанным короной, на лотосовом троне как символе небесной чистоты. Сострадательный жест правой руки, касающейся щеки, означает нежность к людям, а движение ноги, спускающейся с трона, выражает готовность прийти на помощь страждущим и слабым. Многочисленны изображения Майтрейи на буддистских танка. Танка – это вид буддистской портретной живописи, выполненной особым образом. Нередко Майтрейю изображают находящимся на Небесах Тушита, в сопровождении Атиши и Цонкапы (двух выдающихся мыслителей и проповедников буддизма). Среди современных картин, посвящённых Майтрейе, наиболее широко известен цикл полотен, принадлежащий кисти выдающегося русского художника Н.К. Рериха. На картине «Майтрейя Победитель» художник запечатлел величественную горную панораму с гигантским изображением Майтрейи. «Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение Земле. Знают – Майтрейя идёт», – так описывает Н.К. Рерих высеченный в скале древний рельеф Майтрейи близ Маулбека.
СИЛА СОСТРАДАНИЯ. Приведём фрагмент из книги «Свет трёх драгоценностей», автором которой являются два тибетских ламы Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче. В нём повествуется о человеке, который был великим индийским учёным, но только благодаря истинному состраданию смог непосредственно соприкоснуться с Учителем Майтрейей. «Чистое сострадание обладает силой удалить все кармические омрачения и препятствия на пути к просветлению. Когда внутренняя мудрость раскрыта, ваше понимание относительной и абсолютной истины увеличивается по мере продвижения к просветлению. Будда много раз говорил, что сострадание – это самое мощное орудие для устранения неведения и увеличения мудрости. Иллюстрация к этому – история про Асангу. Он был важным индийским учёным, родившимся примерно через пятьсот лет после Будды, где-то в начале христианской эры. В молодости Асанга отправился в Университет Наланда, прославленный древнеиндийский монастырь и первый настоящий университет в мире. Хотя Асанга стал великим учёным, у него всё ещё были сомнения относительно некоторых учений. Он расспрашивал многих учёных и осознавших мастеров, но никто из них не мог развеять его сомнений. Он решил практиковать визуализацию Майтрейи, будущего будды, думая, что как только он увидит Майтрейю, он найдёт ответы на свои вопросы. Получив посвящение и наставления, он отправился на гору в Индии и медитировал на Майтрейю три года. Асанга думал, что через три года у него будет достаточно силы, чтобы встретиться с Майтрейей и задать ему свои вопросы, но к этому времени он не получил никаких знаков. Через три года он устал и лишился вдохновения, и поэтому покинул свой ритрит. Спускаясь с горы, он пришёл в деревню, где собрались люди посмотреть на старика, который делал иголку, натирая большую железную палку куском шёлка. Асанге было трудно поверить, что кто-то может сделать иголку, натирая железный шест куском шёлка, но старик заверил его, что это возможно, показав ему три иголки, которые он уже сделал. Когда Асанга увидел такой пример великого терпения, он решил продолжить свою практику и вернулся в ритрит ещё на три года. В течение следующих трёх лет у него было несколько снов о Майтрейе, но он всё ещё не мог видеть Майтрейю. Через три года он почувствовал утомление и усталость, и снова решил уйти. Спускаясь с горы, он увидел место, где вода капала на камень. Она капала очень медленно, одна капля в час, но эта капель проделала большую дыру в скале. Увидев это, Асанга вновь обрёл мужество и решил вернуться в ритрит ещё на три года. На этот раз у него были хорошие сны и другие знаки, но он всё ещё не мог ясно увидеть Майтрейю и задать ему свои вопросы. Он снова ушёл. Спускаясь с горы, он увидел маленькую дыру в скале. Место вокруг дыры было отполировано птицей, которая тёрлась крыльями о камень. Это заставило его снова принять решение вернуться в пещеру ещё на три года. Но и через этот трёхлетний период он всё ещё не мог видеть Майтрейю. После двенадцати лет у него не было ответов, поэтому он покинул свой ритрит и пошёл вниз по склону. По пути он наткнулся на старую собаку возле деревни. Когда она гавкнула на него, Асанга увидел, что нижняя часть её тела была изранена и покрыта блохами и червями. Подойдя поближе, он увидел, что собака ужасно страдает, и почувствовал к ней великое сострадание. Он подумал обо всех тех историях, в которых Будда Шакьямуни отдавал себя живым существам, и решил, что пришло время отдать своё тело этой собаке и насекомым. Он пошёл в деревню и купил нож. Этим ножом он отрезал мясо со своего бедра, думая убрать червей с собаки и поместить их на свою плоть. Затем он сообразил, что если он будет убирать насекомых пальцами, они умрут, потому что они очень хрупкие. Поэтому он решил убирать насекомых языком. Он не хотел смотреть на то, что он будет делать, поэтому он закрыл глаза и протянул язык к собаке. Но его язык попал на землю. Он пробовал снова и снова, но его язык продолжал касаться земли. Наконец, он открыл глаза и увидел, что старая собака исчезла и вместо неё был Будда Майтрейя. Увидев Будду Майтрейю, он был очень рад, но в тоже время несколько расстроен. Асанга практиковал так много лет, и только когда он увидел старую собаку, Майтрейя явился ему. Асанга начал плакать и спросил Майтрейю, почему он не показал себя раньше. Майтрейя ответил: «Я не был несострадательным к тебе. С первого дня, когда ты пришёл в пещеру, я всегда был с тобой. Но до сегодняшнего дня омрачения заслоняли твоё зрение. Теперь ты видишь меня из-за своего великого сострадания к собаке. Это сострадание удалило твои омрачения до такой степени, что ты можешь видеть меня». После этого Майтрейя лично обучил Асангу текстам, известным как Пять учений Майтрейи, которые являются очень важными текстами в тибетской традиции. Контакт Асанги с Майтрейей родился из сострадания. Только благодаря состраданию его омрачения растворились. По этой причине Гуру Падмасамбхава учил, что без сострадания практика дхармы не принесёт плодов, и, на самом деле, без сострадания ваша практика станет гнилой». О МАЙТРЕЙЕ В ТРУДАХ Е.П. БЛАВАТСКОЙ. В буддизме Майтрейя – Пятый Будда, в индуизме – Калки Аватар, воплощение Бога Вишну. В «Тайной Доктрине» говорится о том, что «Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придёт при завершении Великого Цикла». «Единственная разница заключается в датировке их появлений. Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, «для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты», Майтрейю ожидают раньше», – дополняет Е.П. Блаватская в «Теософском словаре». Как объясняет «Тайная Доктрина», «простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4 320 000 лет. Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара». В «Теософском словаре» даётся следующее описание: «Калки Аватар (санскр.) – «Аватар Белого Коня», который будет последним манвантарическим воплощением Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и «Праведного и Истинного» на белом Коне («Откровение», XIX, 2). При его будущем явлении, или десятом аватаре, небеса разверзнутся, и Он появится «восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых, обновления «творения» и «восстановления чистоты»… Это свершится в конце Кали Юги, спустя 427 000 лет с этого момента. Упомянутый конец каждой Юги называется «разрушением мира», так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую». В «Разоблачённой Изиде» Е.П. Блаватская сообщает, что Мессия является пятой эманацией и в еврейской «Каббале», и в гностической системе, «и в буддийской, где пятый Будда – Майтрейя – появится во время своего последнего прихода, чтобы спасти человечество перед окончательным разрушением мира. Если Вишну представлен в своём грядущем и последнем появлении как десятый аватар, или воплощение, то это только потому, что каждая единица, как андрогин [единое целое, в дальнейшем разделённое на два противоположных Начала], проявляется вдвое. Буддисты, которые отвергают это двуполое воплощение, насчитывают только пять. Таким образом, в то время как Вишну последний раз приходит в своём десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своём пятом воплощении». Далее автор приводит десять легендарных аватаров Вишну, среди которых седьмое воплощение – Рама-Чандра (примерно 7-е тысячелетие до н.э.), герой древнеиндийского эпоса «Рамаяны», восьмое – Кришна (4-3-е тысячелетие до н.э.), один из наиболее популярных индуистских богов. Десятым, как уже было сказано выше, будет воплощение Вишну в образе Майтрейи. В «Тайной Доктрине» Майтрейя также упоминается как ученик Парашары. Так, в одном из наиболее древних священных писаний «Вишну Пуране» («Былины о Вишну») Парашара открывает своему ученику Майтрейе тайны мироздания. «Парашара говорит Майтрейе, своему ученику: «Так я объяснил тебе, превосходный Муни, шесть творений… сотворение существ Арваксрота было седьмым и было сотворением человека». Парашара получил «Вишну Пурану» от своего Учителя Пуластья, одного из семи разумом-рождённых Сынов Брахмы. Брахма – бог творения в индуизме, который наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти (индуистской «Святой Троицы»). Посредством диалогов Парашары и его ученика Майтрейи в «Тайной Доктрине» повествуются основы древней космогонии и их соответствие Сокровенному Учению. В «Разоблачённой Изиде» сказано о приходе Майтрейи: «Когда придёт Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из её невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх– Мудрости (у индусов – Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса – чтобы сотворить будущий мир». О МАЙТРЕЙЕ В УЧЕНИИ АГНИ ЙОГА. Если первые сокровенные знания были обнародованы через Е.П. Блаватскую, ученицу Махатм Шамбалы, и Теософское общество, то позднее это Учение было развито и опубликовано в книгах Агни Йоги (Живой Этики) через Е.И. Рерих. «Великий Владыка М.» дал миру Учение Огня как Новый Завет Земле на пороге перехода к Эпохе Огня. В книгах Агни Йоги сказано: «Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3). «Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной. Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7). Эпоха Майтрейи также названа в Учении Живой Этики Эпохой Матери Мира. «Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13). «Спросят: «Почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву. Другим признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101). Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь. …где огонь, там признак совершенствования» (Знаки Агни Йоги, п. 158-159). | |
| | | Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
| Тема: Re: "Майтрейя воплощает в себе коммунизм" Пн Фев 15, 2021 5:45 am | |
| Итак, очередной Майтрейя не явился, в конце 2017 года. Они еще ждали в 2018 году и даже не переставали надеяться в 2019м.... Но аццкая Мессия не явилась.
После чего пришлось срочно достать из пыльного чуланчика евгенистов, помнящих еще Кроули, чтобы отвлечь элитки от очередного мессианского провала.
Я ничего не забыла? | |
| | | Viper
Сообщения : 11507 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
| Тема: Re: "Майтрейя воплощает в себе коммунизм" Пн Фев 15, 2021 6:06 am | |
| Захотелось воскликнуть: Как же вы без очередного Мессии-Матрейи да в Новый дивный мир??! Сарказм, если что. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: "Майтрейя воплощает в себе коммунизм" Пн Фев 15, 2021 11:09 am | |
| | |
| | | | "Майтрейя воплощает в себе коммунизм" | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |