тема мне знакома, т.к. мои знакомые в силовых структурах со всем этим столкнулись. Двое ушли до срока с пониженной пенсией, т.к. просто не выдержали нагрузки. Один помоложе ещё выдерживает, но тоже подумывает послать всё на...: в отделе было 6 человек оперов, 2 блатных, которые не работают и 4 которые тянули всю работу. Путин всё "радует", что сокращает и сокращает силовиков и чиновников. реально сокращают "работяг" и оставляют тех кто не умеет и не хочет работать, но они родственники генералов и пр. "высших". Так вот в том отделе из 6 сократили 3-х, понятно, что работяг. Двое блатных по-прежнему просто сидят в креслах и интеренет читают. Всю работу на знакомого навалили и он уже подумывает об увольнении.
Кто захватил власть в армии и силовых ведомствах?
22 апреля
Кто захватил власть в армии и силовых ведомствах?
Сегодня мы затронем непростую, давно наболевшую тему, о которой не принято говорить вслух. Касается она того, что система координат сильно деформировалась и избрала очень пагубный курс, из-за которого правоохранительная система переживает тяжёлые времена. Последствия этого мы наблюдаем ежедневно, а надежды на свет в конце тоннеля стремятся к нулю. Почему так происходит?
На канале много уделялось внимание тому, что в армии и силовых ведомствах давно назрела кадровая проблема. Люди бегут из органов по достижению выслуги лет, а зачастую и не дотерпев до неё. Почему люди в погонах терпят свою службу, в то время как можно просто работать и приносить пользу своей стране? Ответ кроется в слове «система».
Началось всё это не вчера и не позавчера. Закономерные процессы стали зарождаться с приходом неадекватной системы ценностей. Кто был раньше в почёте? Оперативники, следователи, ракетчики, подводники и многие другие категории служащих «на земле». Это люди, которые были на передовой и выполняли боевые задачи, рискуя своей жизнью и здоровьем.
Естественно, всё это никогда не сможет существовать без кадровиков, финансистов, тыловиков и других обеспечивающих подразделений. Без хорошо организованного тыла начнутся проблемы с материальным обеспечением, без бухгалтерии - с денежным довольствием, а кадры, как известно, решают всё.
При словосочетании "советская милиция" вспоминается нечто светлое...
Но что стало самым удивительным во всём этом? Постепенно главенствующие роли стали занимать не передовые подразделения, которые решают основные задачи ведомства, а обеспечивающие. Вслед за синдромом вахтёра стали появляться высокомерие и раздуваться чувство собственной важности.
Первые роли стали отводиться кадровым подразделениям, которые в народе стали шутливо именовать «отделами по борьбе с личным составом». В симбиозе с финансистами, особистами и прочими штабистами получилась довольно гремучая смесь.
Перечень вопросов, которые стали решаться обеспечивающими подразделениями, постепенно возрос. И постепенно это стало искусственно повышать их значимость. Можно разобрать пару простеньких наглядных примеров.
Есть оперативник, которому для выполнения задачи необходим служебный транспорт. Казалось бы, заполни заявку, бери авто и езжай ловить преступность. Но нет. Ему нужно пройти семь кругов ада, поклониться в ноги каждому мелкому тыловому человечку. А даже если и дадут авто (что не всегда получается), то потом предстоит недельная писанина о том, где и когда он ездил и обязательно пояснения за странные отклонения от маршрута и перерасход топлива.
Примерно такая же ситуация, но в более простой форме обстоит с бумагой, канцелярией, формой одежды, техникой и так далее. Но самое опасное даже не бюрократизм и вахтёрство. С боевых подразделений обязательно спросят результаты работы. И никого не волнует, что его не обеспечили всем необходимым для выполнения поставленных задач. Многие решают бытовые проблемы за свой счёт. Как вы думаете, как на это дело смотрит семья служащего?
Куда большая несправедливость возникает с кадровой стороны. Награды, ордена, медали, поощрения – всё это успешно распределяется между штабистами. Да, в управлениях тоже полно работающих подразделений, которые выполняют основные задачи ведомства. Но наблюдения показывают, что все ништяки, в первую очередь, достаются разным финансистам и планёрщикам, а уже потом (по остаточному принципу) тем, кто эти планы исполняет своим личным трудом.
Служебные проверки, как правило, карают рабочих лошадок, обходя стороной тех, кто уже является своего рода «элитой». То, что сходит с рук приближённым к кадровикам (не говоря уже про них самих), непростительно людям на земле. Находясь под прицелом, человек существует в постоянном раздражении и стрессе. Это сказывается на результатах работы.
Наши любимые ведомства очень любят организационно-штатные мероприятия. В 90 % случаях сокращают именно людей с земли и тех, кто непосредственно занят первоочередными задачами. Обеспечивающие подразделения и штабисты сокращаются редко. А даже если доходит до них, то им, как правило, находится место, в то время как рабочие люди остаются за бортом.
Во многих местах из этого сделали серьёзный бизнес. Нужна должность? Продление контракта? Внеочередное звание? Неприкосновенность при ОШМ? Возможность уйти на пенсию, залетев из ФГГС под погоны? Это лишь самые популярные услуги, которые заказать. Кстати, не факт, что услуга будет оказана. Правда, возврат денег в таких ситуациях не предусмотрен.
Работа на земле - неблагодарное место...
Такое главенствующее положение, которое постепенно заняли обеспечивающие подразделения, выглядит странным. Учитывая, что в некоторых ведомствах они ещё являются носителями погон, это ещё сильнее дестабилизирует систему. Постепенно в голову работающего человека закрадывается мысль: «Зачем мне впахивать не земле, выявлять преступления, приносить пользу стране, когда можно пробиться в штабисты и иметь ту же самую зарплату?».
Что самое интересное, ради эксперимента была написана статья о том, что понижающий коэффициент военной пенсии, в первую очередь, нужно отменить боевым подразделениям. В комментариях обрушился шквал негатива людей, которые требовали равенства для всех носителей погон. Но согласитесь, что кабинетная работа сильно отличается от «полевой»?
Как раз подобная уравниловка порождает социальную несправедливость. Но с этим мнением очень сильно не согласны кадровики, финансисты и другие обеспечивающие подразделения. Да, они нужны, без них никак, но их главенствующее положение в погонном обществе вызывает недоумение, не говоря уже о пресмыкательстве перед ними.
Когда и где что сломалось, уже не разобраться. Починить это без политической воли невозможно. Но для того, чтобы система стала работать как часы (а не так, как сейчас), нужно сильно пересмотреть кадровую политику и расставить нужные приоритеты. Уже наступило время, когда люди бегут из органов. И большинство проблем создано в лабораторных условиях. И этому не видно конца...