По предварительным данным, причиной столкновения двух поездов в Подмосковье стала техническая неисправность железнодорожного полотна из-за проводимых на данном участке ремонтных работ. Об этом заявили сегодня в Следственном комитете России.
При этом следователи установили, что работники Московско-Киевской дистанции пути Московского филиала ОАО "РЖД" нарушили правила проведения ремонтных работ. В частности, о работах и необходимости изменения режима движения не были предупреждены машинисты поездов. В результате машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом сообщением Москва-Кишинев.
Кроме того, работы велись с нарушение температурного режима – при высокой температуре ремонт вообще нельзя было проводить. Не были выставлены сигнальщики, которые давали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения на этом участке.
В рамках расследования задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов. Также решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении начальника участка данной организации. Во время следственных действий ему стало плохо, и мужчина был госпитализирован с диагнозом "астено-неврологический синдром после перенесенного стресса". Расследование уголовного дела, возбужденного по факту столкновения поездов, продолжается.
ЧП произошло 20 мая на перегоне Бекасово-1 – Нара в Московской области. С рельсов сошли 16 вагонов грузового поезда, в результате чего произошло боковое столкновение по касательной с пассажирским поездом, следовавшим из Москвы в Кишинев. В результате аварии погибли 6 человек. Более 50 пассажиров пострадали, 22 из них до сих пор остаются в больницах Москвы и Подмосковья.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1607048&cid=999