Академик РАН Сергей Стишов, директор института физики высоких давлений (отказался вступать в новую академию.
_____________________________________________________________________________
— От голосования в Госдуме трудно было ожидать чего-либо другого. Встреча Владимира Путина и Владимира Фортова не принесла результатов с точки зрения сохранения РАН, хотя была очень слабая надежда: а вдруг Путин остановит процесс уничтожения академии? С другой стороны, с чего бы ему менять свое решение. Научное сообщество ничего не может сделать в сложившейся ситуации, поскольку оно не способно к мощным коллективным действиям. Возможно, какие-то малозначительные поправки, не меняющие сути дела, будут приняты. Что делать ученым: академикам и научным работникам? Нас ждет долгий бесплодный период, когда будет как-то налаживаться новая система управления и финансирования.
Следует думать, что не все способны на оптимистические ожидания и грядет новый исход молодых и не очень молодых ученых за границу или в банки, «Газпром» и т.д.
Что же касается академиков, то каждый сам для себя решает, проситься ли ему в новую академию или нет. Представляется странным, что, будучи избранными пожизненно, академики будут проситься в новую неизвестную организацию с явно пониженным статусом.
Академик РАН Александр Спирин, основатель Института белка РАН:
— Мне очень тяжело, мне жалко науку в России и жалко Россию, и я не понимаю тех людей, которые не осознают, какое страшное дело они творят. Но у этих людей другой менталитет, они совершенно о другом думают. Грядет национальная катастрофа, при любом исходе сегодняшних событий в академии начнется такой бардак, что всем молодым ученым я посоветовал бы поскорее бежать на Запад.
Борис Штерн, ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований РАН, главный редактор газеты «Троицкий вариант – Наука»:
— Думаю, Фортову надо было тверже себя вести на встрече с Путиным. Я не удовлетворен тем, что Фортов себя недостаточно стойко вел — и на встрече, и все эти дни тоже. Но мне трудно судить, поскольку непонятно, как бы я повел себя в такой ситуации. Сейчас он в достаточно тяжелом положении. Им это надо провести мгновенно, провести блицкриг, десант в тыл врага, это такая спецоперация. Потому что любые затяжки вызовут возрастающее противодействие. Кстати, оно уже прилично разгорелось в последние два дня, но, видимо, недостаточно, чтобы напугать их. И это противодействие не только со стороны академиков, но и со стороны сотрудников институтов, общественности и вообще поддерживающих их людей.
Они это понимают, и понимают, что делают большую гадость, и это надо делать срочно.
По поводу голосования в парламенте — я думаю, что надо призвать к роспуску Госдумы. Потому что фальсификации в пользу «Единой России» были на уровне 50–60 мандатов. Если бы не было этих фальсификаций, сегодняшний законопроект с треском провалился. Я думаю, при помощи поправок действовать бесполезно, потому что это чужая игра, игра без правил, и они делают что хотят. Поэтому надо действовать при помощи протестов, надо делать их мощными. Но за несколько дней организоваться, сделать их такими, чтобы они испугались, мы не можем. Хотя уже сделано достаточно много. И сейчас многие люди объединились: бывшие враги выступают по одну сторону баррикад. Нужно не столько сплотиться, сколько сорганизоваться.
Вячеслав Вдовин, один из руководителей профсоюза РАН, вице-президент Всемирной федерации научных работников:
Встреча Путина и Фортова была своего рода разведкой. Оба оказались, к сожалению, не на высоте. Предварительные результаты до конца станут ясны в пятницу к вечеру, но мой прогноз состоит в том, что авторы дикой реформы откатят на 90% своих заявок и только от мудрости переговорщиков будет зависеть, что все же останется. Хотелось бы, чтобы это были те вещи, которые и без того назрели и нужны академии: скажем, введение (разумным и плавным порядком) возрастного ценза, централизация (к примеру, для формирования дополнительного Пенсионного фонда) арендных поступлений, меры по повышению исполнительской и трудовой дисциплины.
Профсоюз (и академическое руководство) попросит научное сообщество сделать ряд очевидных шагов. Очень надеюсь, что руководство профсоюза поддержит эти шаги, которые сформулированы отдельными его представителями и лидерами региональных организаций. К великому сожалению, из-за недальновидной позиции ряда коллег прошлый съезд профсоюза отклонил инициативу внести в устав норму, допускающую заочное обсуждение и голосование для принятия квалифицированных и легитимных коллегиальных решений (а профсоюз — орган коллегиальный). Поэтому будет определенного рода анархия, собрать совет в требуемые сроки невозможно. Но с другой стороны, тут и плюс: даже если власть попытается и сумеет надавить на руководство профсоюза, у него не будет возможности влиять на настроения на местах. А фантазия в массах обширна, и лично я считаю целесообразным поддержать все доступные меры:
— конечно же, митинговать и жаловаться во все инстанции, начиная от Гайд-парка завтра и генпрокурору и верховным судам;
— одиночные пикеты и иные незапрещенные формы протеста и перед Думой, и перед Белым домом, и перед МОН на Тверской;
— массовые обращения на сайт президента страны, включая поддержку представителями зарубежной диаспоры, вообще разбудить блогосферу и интернет для самого умного сектора российского общества просто необходимо;
— списки депутатов известны, они едут в регионы, давайте их встречать и общаться, а пока — шлите им телеграммы с мест, пусть знают, что избиратели в курсе итогов голосования.
______________________________________________________________________________
Ага, ...шлите им телеграммы с мест, тов. экстремисты, пусть знают, что избиратели в курсе итогов голосования. Круто закрутили.....