Детский адЕсли девять лет назад СМИ называли Фаллуджу «иракским Сталинградом», то сегодня ее справедливей сравнивать с Хиросимой или Нагасаки. В результате применения войсками США оружия массового поражения Фаллуджа занимает первое место в мире по количеству детей с врожденным заболеванием раком, малокровием и инвалидностью…Стрингерское бюро международных расследований – специально для Lifenews.
5 июля, 2013
Расследования Анатомический театрЭти кадры заставят содрогнуться любого человека – бесконечная череда крохотных уродцев, в мешанине которых невозможно распознать ни рук, ни ног. Маленькие монстры, порождённые бездушием и жестокостью военных. «Всё это началось уже в 2005 году, – рассказывает один из руководящих работников городского госпиталя в Фаллудже Садум Аль-Зибари, – патология внутренних органов, лейкемия, врождённая онкология у 15% новорождённых. Более того, это данные далеко не полные, так как 40% женщин рожают дома».
К нашей беседе присоединяется доктор Нури: «Мы исследовали частоту и характер онкологических заболеваний у пациентов в возрасте от 10 лет. Заболеваемость раком в Фаллудже на 2011 год составила 96 на 100,000, что втрое превышает показатели 2002 года (до оккупации Ирака эта цифра равнялась 34,5 на 100 000 человек). Картина заболевания имеет различный характер у мужчин и женщин. У женщин рак поражает преимущественно грудь, яичники, матку. У мужчин – легкие, желудок и мочевой пузырь.
Резко возросло количество случаев врожденных аномалий. За 11 месяцев исследования был зарегистрирован 291 новорожденный с пороками различных органов: сердца, нервной, мочеполовой, пищеварительной и других систем. Мы полагаем, что это напрямую связано с результатами войны. Соседние регионы тоже пострадали, однако Фаллуджа на настоящий момент занимает печальное лидирующее место – резкий всплеск заболеваемости отмечен в 2005 году и до сих пор держится на том же уровне. Кстати наиболее высок уровень заболеваний у жителей центра города – в тех местах, где шли ожесточенные бои».
Разговорить работников больницы оказалось очень непросто – официальные власти не особенно стремятся афишировать проблему. В конце концов, чашу весов в нашу пользу перевесили религиозные мотивы – местные сунниты не особенно любят "шиитских прихвостней" в Багдаде, прогнувшихся под американцев ради власти.
В течение всего разговора на мониторе мелькают кошмарные фотографии больных детей, а на столе рассыпаны графики с бездушными диаграммами. Все это производит крайне гнетущее впечатление. Благодарю докторов за разговор, откланиваюсь, но Садум просит не спешить. Узнав о моем визите, в госпиталь приехал лично начальник службы безопасности провинции. Так сказать «познакомиться».
Изучив и скопировав паспорт, полицейский начинает задавать вопросы. Ответы тщательно записывает в книжечку. Наконец жмёт мне руку: «Фаллуджа – самый безопасный город Ирака. Вы можете спокойно гулять здесь хоть днем, хоть ночью. Но не сегодня… Приезжайте в любое время, смотрите город, но сейчас вам лучше уехать». Нас под конвоем выводят из госпиталя и в сопровождении полицейских машин доставляют до границы провинции Анбар.
Белая смертьНа обратном пути слушаю рассказ водителя. Саади родом из Фаллуджи – здесь родился, здесь пережил американскую оккупацию, принимал участие в сопротивлении, здесь живет и сейчас. На его плечах содержание жены, двух сыновей и дочки.
Уже через год после оккупации и развала саддамовской армии здесь, в суннитском треугольнике, началась полномасштабная война – американцы применяли против партизан авиацию и танки, в Фаллудже не осталось ни одного неповрежденного здания, четверть домов была разрушена полностью. «Тогда был ад. Людей убивали сотнями. Огонь вели по жилым кварталам. Город обстреливался со всех сторон – с земли и воздуха. Это была настоящая бойня. Кому-то удалось вырваться из огненного кольца, но большинство оказалось в ловушке. Небо вспыхивало целыми фонтанами света. Было похоже, что нас просто хотят стереть с лица земли. Мы с женой старались держаться внизу, прятались по подвалам. Мой друг во время одной из бомбардировок потерял всю семью – они будто сгорели заживо. Было страшно», – рассказывает Саади. Мы пылим по дороге, и я замечаю, как дрожат у него руки после этих воспоминаний. Молчим.
«Целые фонтаны света» – это белый фосфор. Огнеопасное и чрезвычайно ядовитое вещество, которое воспламеняется при контакте с кислородом. Температура горения – 1200°С. При попадании на кожу мягкие ткани сгорают до кости. Применение белого фосфора в ходе операции «Разгневанный призрак» в Эль-Фаллудже это уже не легенды – факт подтверждён не только экспертами, но и официально признан американской стороной.
При этом Пентагон просто отмахивается от обвинений в военных преступлениях – использование зажигательного оружия в местах сосредоточения гражданского населения запрещено Протоколом III к Конвенции ООН об обычном вооружении, а США этот документ не ратифицировали и формально не связаны обязательствами по его выполнению. То есть совершенно законно могут творить то, что во всем цивилизованном мире считается применением оружия массового поражения.
Однако тысячи невинных жертв фосфорных бомбардировок – это только начало. Самое страшное – последствия применения запрещенного оружия (помимо белого фосфора американцы использовали боеприпасы с обедненным ураном) растянутся на десятки лет. По результатам последнего исследования, средний показатель заболевания раком среди новорожденных в Фаллудже намного превышает таковой среди выживших после ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Однако про два японских города знает каждый ребёнок, они стали овеществленным символом жестокости ослеплённых войной людей, а про Фаллуджу не слышал почти никто.
В Багдаде все спокойноПо возвращении в Багдад отправляемся в Министерство здравоохранения. Пройдя десяток досмотров и оставив на входе телефоны и камеры, подходим, наконец, непосредственно к зданию, где меня просят сдать... сигареты и зажигалку. Это в Ираке-то? В этом раю для курильщиков? Сдаю и первое, что вижу в холле министерства, – стайку молодых врачей, смолящих в уголке. Они отправляют меня на третий этаж к Касиму Эль Судани, начальнику информационного центра.
Отмечая про себя, что это самое курящее министерство здравоохранения из всех мною виденных – курят везде, поднимаюсь на третий этаж. В приемной информационного центра нас услужливо встречает секретарь и, вежливо выяснив, с чем пожаловали, скрывается за дверями кабинета. Через пять минут нас приглашают. После традиционного обмена любезностями перехожу к главным вопросам: что происходит в Фаллудже? Почему, начиная с 2005 года в городе аномальное количество новорожденных с тяжелыми заболеваниями?
Вместо ответа получаю штампованную оптимистическую картинку про высокий уровень развития медицины, повсеместную вакцинацию, здоровых младенцев и светлые перспективы на будущее.
Пробую нажать сильнее:
– А как насчёт последствий военных действий 2003-2004 годов?
– Мне об этом ничего не известно.
– Но есть же статистика!
– У меня такой статистики нет.
– Нет? Тогда меня к вам послал Аллах. Вот, посмотрите на эти распечатки.
Повисает пауза, Касим шуршит листами и, не желая отвечать на неудобные вопросы, отсылает меня к доктору Нахиде, главному онкологу Ирака.
На десятом этаже повторяется процедура чая, кофе и приветствий, после чего следует та же сказка о здоровом поколении. Здесь явно предпочитают придерживаться заранее установленной программы.
«В таком случае мне есть, чем вас удивить», – говорю я и протягиваю цифры из Фаллуджи. «У нас нет этих сведений. И вообще, чтобы продолжить дальнейший разговор, вам надо получить разрешение министра». Пробить эту бюрократическую стену невозможно.
Тем временем эксперты отмечают, что количество детей-калек в Фаллудже в 13 раз превышает среднестатистический европейский уровень. Каждый день в городе рождается 2-3 ребёнка с врождёнными дефектами. В 38 раз увеличилось число заболеваний лейкемией. Ситуация настолько серьёзная, что местные власти призвали женщин воздержаться от беременности. Последствия войны 2003-2004 года здесь уже назвали «Невидимым Чернобылем». Невидимым – потому что до сих пор, несмотря на вопиющие факты, последствия стараются замалчивать. Превращая тем самым еще не родившихся младенцев в разменную монету бесчеловечных преступлений, совершенных 10 лет назад сильными мира сего.
Документальные подтверждения:
http://dx.doi.org/10.5915/44-1-10463____________________________________________________________________
Так же:
http://svpressa.ru/world/article/70615/