|
| Анастасия Пузакова | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Вольный Стрелок
Сообщения : 7982 Дата регистрации : 2013-02-28 Возраст : 58 Откуда : Сочи
| Тема: Анастасия Пузакова Ср Июл 27, 2016 6:11 pm | |
| - Цитата :
- А вот что говорят специалисты - психологи.
Психолингвистический анализ картины мира в религиозном движении «Анастасия» 2003, Саракаева Э. А. Движение «Анастасия» принадлежит к числу так называемых «экологических» религиозных групп. Идейной основой мировоззрения таких групп является пантеизм, связанный с обожествлением сил природы. Начало движению дала публикация серии книг Владимира Пузанова, пишущего под псевдонимом Мегре, о лесной жительнице по имени Анастасия. Эти произведения быстро распространяются и находят себе многочисленных поклонников, объединяющихся в группы и общества. Согласно книгам Мегре, Анастасия, в чьем реальном существовании не сомневаются сторонники движения — представительница рода «сверхлюдей», обладающая уникальными способностями. Она может непосредственно общаться с «высшим разумом», предвидит будущее и может его изменять, способна исцелять мыслью, владеет гипнозом, телепатией, телекинезом, знает все существующие языки. Ей доступно все знание человечества, она «является неотъемлемой частью Природы» (1, 36). Экологическая направленность здесь очевидна — героиня является как бы олицетворением природы. Все поведение Анастасии подчеркивает тесную связь с природой — она живет на поляне в лесу, кормят ее белки, она постоянно трогает и «быстро поглаживает» листья и ветки растений. Миссия Анастасии — объяснить людям «пагубность технократического пути развития» и указать путь к первоистокам (1, 48). В дальнейшем читатели узнают, что предназначение Анастасии состоит в том, чтобы родить Месс ю (от самого Владимира Мегре), что она и делает. Этот ребенок уподобляется Христу, на его рождение указывает звезда, подобная Вифлеемской. Обожествляется в группе и сама Анастасия. Она неоднократно сравнивается с богиней: «Анастасия является совершенным человеком, подобным Богу»; «В прессе ее называют «Хозяйкой Тайги», «Сибирской ведуньей», «Предсказательницей», «Божественным проявлением» (2); «Ты, наверно, первая, кого называют богиней, но не поклоняются, а говорят как с близким другом» (2, 202). Доктринальная концепция движения «Анастасия» очень сумбурна и не выдерживает сколько-нибудь серьезной религиоведческой критики. Это учение, по мнению религиоведов, представляет из себя «хаотический навал высказываний о божественном» (4, 64). Представление о Боге в книгах Мегре сначала антропоморфно: Бог — личность, упоминаемая с большой буквы. Потом он понижается в ранге до «вселенского разума». В третьей книге предлагается архаический сюжет: Бог творил человека и так этим был увлечен, что не успел подумать о себе самом и не создал свой собственный облик. Кроме него, существуют светлые и темные сущности, силы космоса и т.п. Также признается карма и переселение душ; из теософского пантеона заимствовано представление о Боге как об энергии, разлитой по Вселенной. Элементом, заимствованным из практик нео-языческого магизма является представление о том, что мечтой — только не абстрактной, а детализированной до мельчайших подробностей — можно сотворить все, что угодно. Хочешь иметь автомобиль — представь его в мельчайших подробностях (1, 58). Это учение квалифицируется как «визуализация» и является распространенной магической техникой, основанной на вере, что человек сам является творцом собственной реальности (3, 66). Одной из особенностей текстов серии «Анастасия», общей со многими нью-эйджеровскими произведениями, является частое использование имен мифологических и исторических персонажей. Они перечисляются в один ряд и тем или иным образом связаны с Анастасией. Тем самым Анастасия, культовый персонаж, включается, по замыслу автора, в ряды богов, пророков и деятелей культуры. «И что же, знания лам Востока, Мудрость Будды и Христа, Йоги она знает? – Знает. (1, 359)». Анастасия, окруженная «божественным» ореолом, помещается в центр религиозной картины мира. Характерно, что автор, В.Мегре, не обладает багажом знаний о персонажах, перечисленных через запятую. Так, в вышеприведенном отрывке автор персонифицирует учение йогов, превращая его в какую-то Йогу; Майтрейю автор причисляет почему-то к «женским» божествам, хотя это — Будда грядущих времен, пол которого вообще не обозначен. Бог завещал человечеству, по словам Мегре, «сиять отныне в нави, яви, прави!». Привлеченный славянским звучанием этих слов, Мегре, кажется, не знает, что «навь» — это воплощение болезни и смерти, а также мертвец, труп (4). Примером подобного же невежества является такой отрывок: «Шунята древней ведической литературы как раз и есть универсальная вычислительная машина (1, 19)». Шунята — это, наверное, шуньята, понятие буддийской (а не ведической) философии, обозначающее бессущностность, пустотность всех явлений. В ведической же философии оно резко критиковалось (4, 69). Так же странно перечисление через запятую имен «просветленных», открывавших до Анастасии частицы истины человечеству. Это славянский «скотий бог» Велес, персонажи индийских эпосов Кришна и Рама, Иисус Христос, Аллах, Будда. Подобное нагромождение имен ориентировано на читателя, знакомого с ними понаслышке, из научно-популярных изданий и художественных фильмов, но не знающих достоверных исторических фактов и философских систем, связанных с упоминаемыми лицами. С помощью такого приема создается прецендентность текстов — читателю намеренно преподносятся малознакомые имена, призванные добавить весомости постулируемым тезисам. Для ответа на вопрос, какое психическое состояние моделируется книгами и стихами про Анастасию, обратимся к психолингвистическому анализу текстового материала. Основой нашего анализа послужит подсчет лексических элементов, анализ текста по эмоционально-смысловой доминанте и в целом реконструкция авторского замысла (4). Текст, особенно художественный, всегда конструирует некую модель или образ мира. Сам текст является языковой моделью мира его автора. И всегда в художественном тексте находит отражение не только смысл, или сюжет — но и отношение к жизненным ценностям. Как пишет известный психолингвист В. П. Белянин: «В тексте есть как минимум две части: информационная и эмоциональная (эпитеты, метафоры, образы). Именно эмоциональная составляющая текста и оказывает основное влияние на читателя» (5, 9-10). В художественном тексте, по мнению ученого, эмотивность изначально задана при порождении. В рамках разработанной В.Беляниным теории эмоционально-смысловой доминанты различаются тексты «веселые», (эмоция радости), «печальные» (грусть, печаль), «светлые» (умиротворенность), «активные» (радость борьбы), «темные» (страх и злоба), «красивые» (негодование и удивление). Каждому из этих типов текстов соответствует свой психологический тип личности, своя акцентуация. Более того, «содержание такого рода эмоций диктует структуру текста на всех уровнях его построения — сюжетном, фабульном, событийном. Оно определяет диспозиции персонажей и их функции, синтаксис фраз, и, конечно, метафоричность» (6). Что же показывает психолингвистический анализ текстов Мегре? Несмотря на традиционные для нью-эйджеровских групп призывы к любви и единению, лексика «светлого» плана, соответствующая паранойяльной акцентуации личности, не высоко частотна. Такие концепты, как «любовь», «свет», «истина», встречаясь в тексте, отражают неизбежную тематику религиозных текстов и представляют собой, по нашему мнению, скорее условность жанра. Уже на синтаксическом уровне «светлая» доминанта не проявляется. В отличие от «светлых» текстов, которым присущи развернутые сложносочиненные предложения с изобилием параллельных конструкций, текстам Мегре свойственен отрывочный, «телеграфный» размер, в них часто встречаются нарочито короткие предложения: «И он необычно быстро и легко побежал к Анастасии. Она со смехом убегала, петляя по поляне. Дедушка не отставал, но и догнать не мог. Вдруг дедушка охнул и присел, схватившись за ногу. Анастасия быстро повернулась, на лице ее было волнение.» (2) ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
0 Gen 11 декабря 2006 Окончание и литература по вопросу. В книгах про Анастасию высоко частотна лексика с резко негативной дентоацией. В этом плане обращают на себя внимание не только книги Мегре, но и многочисленные лирические произведения последователей движения «Анастасия»: «Я адским зудом исхожу»; «Все наше вязкое уродство, И грязь, и смрад, и вещизм, и злобство…» (7). В лирических произведениях самого Мегре также наличествует лексика этого плана: «Одурманено и рычаще Время зверя глотает плоть». В прозаических произведениях Мегре «темная» лексика еще более частотна. Часто встречаются лексические единицы, реализующие такие концепты как «тьма», «ад», «злоба», «страх»: «Эй, предсказатели веков, тьму человеку предрекавшие, тем самым сотворившие и тьму и ад…Теперь о войнах не мечтайте. За интересы меркантильные свои обманом мракобесия людей в войну не вовлекайте» (2, 211). Поклонники Анастасии чтят древние языческие сооружения — дольмены. Согласно их учению, люди, жившие у первоистоков человеческой культуры, придавали им особое значение. Но и об этих «святых» местах повествуется с применением «темной» лексики — «могила», «замуровать», «смерть»: «(Предки медитировали ) будучи закрытыми каменными пробками в этом погребальном доме, замурованными заживо». Характерной чертой «темных» текстов, создаваемых на основе эпилептоидной акцентуации (4), является неоднократное использование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Героиня романа то и дело использует слова «дедулечка», «прамамочка» (!), ее саму поклонники зовут «Анастасиюшка». Ярко выраженным компонентом «темного» текста является слово «грязь», нередко встречающееся на страницах книг про Анастасию. Упоминание грязи и нечистот часто встречается и в лирике последователей движения. У самого Мегре сема «грязь» соседствует с семой «секс». Причем, в отличие от «красивых» текстов, где в лексической реализации этого концепта на передний план выступает эротика, в серии «Анастасия» интимные отношения предстают в виде какой-то тяжелой, безрадостной порнографии. То и дело упоминаются изнасилования, половые контакты и сексуальные фантазии. Даже протагонист серии, Владимир, от лица которого ведется повествование, встретив первый раз в лесу Анастасию, сразу же попытался изнасиловать ее (1). В целом «темная» (эпилептоидная) эмоционально-смысловая доминанта текстов позволяет говорить об агрессивном отторжении окружающего, негативных жизненных установках, склонности искать и находить повсюду врагов. Когнитивная модель «темных» текстов основана на жесткой оппозиции добра, представленного узкой группой единомышленников, и зла, носителями которого выступают злодеи и некие почти демонические сущности — невежи, полулюди, стяжатели — иными словами, инакомыслящие, посягающие на авторитет религиозного лидера, Анастасии, и тем самым готовящие гибель всему человечеству. Помимо первичной «темной» доминанты, в анализируемых текстах наличествует вторичная эмоционально-смысловая доминанта. В книгах часто встречаются элементы «красивого» (демонстративного) текста. Характерный компонент такого рода текстов (заметим, что к ним принадлежит жанр женских романов) — таинственность. Анастасия, загадочная обитательница тайги, живет в некоем месте, недоступном для непосвященных. Она открывает Мегре и его читателям скрытые истины, причем ее вещания покрыты ореолом тайны. Эффект таинственности достигается приемом сознательных недомолвок. Персонажи обмениваются неясными для читателя — и самого протагониста — намеками, что, по замыслу автора, должно придать повествованию загадочность и значимость. К примеру, неожиданно упоминается какой-то «Он», не связанный с предыдущим повествованием, — но кто такой таинственный Он, персонажи так и не проговариваются. В «красивых» текстах большое внимание уделяется описанию цвета, окраски объектов. Там, как правило, присутствует вся палитра. Анастасия, например, умеет раскрашивать цветы разными красками. В согласии с особенностями «красивых» текстов, в книгах Мегре часто упоминаются животные: белки, медведи, собаки, птицы. Анастасия знает их языки, а звери прислуживают ей и снабжают продовольствием (дивно хороши эпизоды, в которых Анастасия забавляется, подбрасывая в воздух медведей и т.п.). Последователи движения «Анастасия» также отдают должное этой теме, перечисляя в своих стихах разнообразных представителей фауны, от морского ежа до марала (7). «Красивым» текстам свойственно заострять внимание на том, как герои движутся, какие позы принимают. Движения Анастасии самые хаотичные. Подчеркивая раскрепощенность лесной жительницы, ее свободу от условностей, автор заставляет ее то и дело совершать прыжки и акробатические трюки. Обилие разных движений доходит до абсурда при описании дедушки Анастасии. Так, в эпизоде, в котором родственники отшельницы узнают, что она ожидает ребенка, будущего Мессию: «Дедушка заволновался, засуетился, подбежал к стоявшим на коленях своему отцу и внучке. Засеменил вокруг них, развел руками, потом вдруг и сам опустился на колени, обнял их..» (2) Вторичная «красивая» доминанта текста свидетельствует о демонстративной акцентуации его создателя. Тексты этого рода, по словам Л. Толстого, нацелены на «воздействие на внешние чувства, то, что называется поразительностью… читатель заинтересован и этот интерес принимает за художественное впечатление» (. Когнитивная модель, заложенная в текстах такого рода, предполагает наигранность переживаний при внешней демонстративной аффектации чувств. Установка этого текста — воздействовать на воображение читателя, поразить его мелодраматическим эффектом. Сопоставляя когнитивные модели текстов «Анастасии» — «темную» и «красивую», можно прийти к выводу о своеобразной картине мира, которую эти тексты моделируют. Такому миропониманию присуще дуальное деление мира на «своих», вовлеченных в группу, и «чужих», врагов; определенная экзальтация чувств, и даже слащавость, сопряженная с агрессивностью, направленной вовне — черты, характерные для религиозного объединения (секты) авторитарного типа. Библиография 1 Мегре В. Звенящие кедры России. — 1988. 2. Мегре В. Пространство любви. — 1999. 3. Прозрение, № 1 (6), 2001. 4. Иванов Петр, священник. Культ Анастасии: таежный сериал для советской образованщины, или Гитары, деньги и кедровая каша в голове // Прозрение, № 1 (6), 2001. 5. Белянин В. П. Эмотивность и доминанта художественного текста // Когнитивные и культурологические подходы к семантике. — 1999. 6. Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. Модели мира в литературе. — М., 2000. 7. http://www.anastasia.ru 8. Толстой Л. Н. Что такое искусство? — М., 1985. http://volken.narod.ru/linguistics/Sarakaeva_EA/Anastasia_world_picture.html
http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=4985840 А вот мнение искушенного Гильбо: - Цитата :
- Наука лидерства
Выпуск рассылки от 06.02.2003
В последнее время очень много идет пропаганды идей некоего Мегрэ и сочиненной им героини по имени Анастасия. Это явно коммерческий проект, в последнее время к нему присоединилось много шавок. В том числе, кстати, небезызвестный Вам Юрий Мороз, который после того, как стал явным крах его проекта ШСД, бросился его реанимировать, позиционируя как филиал проекта "Анастасия". Хотелось бы знать, как Вы относитесь к этим идеям и проекту "Анастасия". Действительно ли идеи этого типа со странным псевдонимом Мегрэ могут способствовать личному успеху?
Надежда Сергеевна
Идеи Мегрэ не предназначены для содействия личному успеху. Цель проекта "Анастасия" - отбор генетически ублюдочных особей с целью их исключения из экономического оборота и ориентирования на неконкурентный образ жизни. Если рассмотреть чисто деловую часть проекта, она заключается в том, чтобы жители российских мегаполисов отказались от борьбы за свое благосостояние и социальное положение, продали свое имущество, передали вырученные деньги некой сектантской организации в обмен на гектар земли в Сибири. Аналогичным образом Сталин производил раскулачивание, давая этот самый гектар в обмен на все имущество наиболее состоятельных крестьян европейской России. Но если сталинский проект коллективизации имел насильственную природу, то в данном случае аналогичный эффект достигается манипуляциями сознанием, которым горожане более подвержены. Понятно, что мотивированию на отказ от конкурентной борьбы и уход в натуральное хозяйство подвержена весьма специфическая часть населения, генетически неспособная на личный успех в сложно организованном информационном обществе. Я не считаю нравственным ни выманивание у этих людей имущества, ни их заманивание в условия, где они быстро подорвут свое здоровье и вымрут. Неспособность к жизни в современном обществе - вовсе не основание для того геноцида и генетической чистки, на которую ориентирован проект "Анастасия". Я считаю, что такие люди вполне могли бы жить на социальной помощи. Каждый имеет право на жизнь. Что касается Мороза, то он занялся манипулированием своими последователями в пользу Анастасии по причине общей ориентации на манипулирование (в противовес ориентации на актуализацию личности в ШЭЛ) и по причине отсутствия сколь-нибудь внятной собственной идеологии. Когда стало ясно, что обучение в ШСД не дает выпускникам конкурентных преимуществ, не позволяет успешно вести бизнес и не решает их личных проблем, он с отчаяния решил удержать публику тем, что стал убеждать, что личная конкурентоспособность и не нужна, что можно выжить и в дупле, и на гектаре мерзлоты. На самом деле, конечно, можно, но недолго. Похоже, анастасийство - последний акт истории под брэндом ШСД. Переход от образовательного проекта к откровенному сектантству имел бы смысл, если бы основывался на собственных идеях Мороза. Секта, основанная на чужих идеях, совершенно непрочна. В силу отсутствия достаточного творческого потенциала Мороз оказался не только манипулятором, но и жертвой манипуляций со стороны манипулятора более сильного - Мегрэ, а точнее, специальной группы третьего отдела Управления по защите конституции ФСБ РФ, которая и осуществляет проект "Анастасия". http://gilbo.ru/?page=liderlist&art=1430 Но и он думаю не говорит всего. Думаю что это еще и педофильский бордель. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Анастасия Пузакова Чт Июл 28, 2016 8:54 am | |
| Уважаемый Ю.С. весьма веровал в этот проект, особенно в супервозможностную молодежь, способную стереть в порошок США и других супостатов одни усилием недоброжелательной воли. | |
| | | Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Анастасия Пузакова Чт Июл 28, 2016 10:00 am | |
| Ну Стрелок и надёргал: 2003, 2006 год злобствования всякие. Прошло десять лет и проект процветает небезызвестный Вам Юрий Мороз, который после того, как стал явным крах его проекта ШСД, бросился его реанимировать, позиционируя как филиал проекта "Анастасия" - я хоть Мороза и недолюбливаю. но его проект ШСД не только никакого краха не претерпел, но и преобразовался из Школы своего дела в Институт своего дела Ю.Мороза и процветает вполне себе.
На сих примерах видим правдивость поговорки: Собака лает, а караван идёт. Кто только не лаял на Анастасию и Мегрэ, а они спокойно открывают новые общины, создали тысячи просветительских сайтов: как недорого построить тёплый дом, как правильно питаться, как правильно развести сад и огород, как следить за здоровьем, сайты о ремёслах и пр. | |
| | | Вольный Стрелок
Сообщения : 7982 Дата регистрации : 2013-02-28 Возраст : 58 Откуда : Сочи
| Тема: Re: Анастасия Пузакова Чт Июл 28, 2016 10:11 am | |
| - Цитата :
- создали тысячи просветительских сайтов: как недорого построить тёплый дом, как правильно питаться, как правильно развести сад и огород, как следить за здоровьем, сайты о ремёслах и пр.
ну да, именно в таком обличье Зло и вползает в жизнь - тысячами правд и полезностей вымощена дорога в АдЪ и ИзраилЬ (где жидЫ) | |
| | | Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Анастасия Пузакова Пт Июл 29, 2016 5:41 pm | |
| Кому мешает язычество? В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять, почему так встревожились иерархи христианской церкви, почему это явление рассматривается как угроза обществу.Перелопатив интернет, почитав множество версий, можно сделать выводы и создать для себя объективную картину.Без всякой шелухи и мистики, язычество это в первую очередь честное изложение произошедших в прошлом событий. Если родители заставляли детей учить наизусть всю известную родословную, знать все о делах своих предков, то народ хорошо знал о своих свершениях, корнях, учился на своих ошибках, а значит, набирался мудрости.А ведь получается очень интересно, зная, что придется учить своих сыновей помнить прошлое своего рода, общины, государства у человека появляется элемент самоограничения в проявлении зла. Быть негодяем и подонком становится затруднительно. У злой и подлой породы пропадает возможность продлевать свой род. Ведь в этом случае будет играть репутация рода, а не количество награбленных капиталов. И вряд ли честный род захочет объединяться с подлым.Разрушая традиции передачи родословной из поколения в поколение, у подлых родов появляется возможность получить власть.По всему выходит, что язычнику творить зло просто невыгодно, за злые дела его просто изолируют от общества, а из поколения в поколения будут передавать информацию о его подлой родословной и злых делах.Зато в книге можно написать, что угодно и переписывать в угоду власти прошлое как более выгодно. И не потому ли существует столько разных версий нашего прошлого? И с чем боролся Ломоносов, когда иноземцы переписывали русскую историю в угоду политической конъюнктуре?А теперь самый важный вопросА не потому ли власть над миром получили семьи работорговцев, пиратов и колонизаторов, запятнавшие свои родословные кровью ограбленных народов, а язычество было уничтожено, чтобы честь и репутация рода перестала играть важную роль?Теперь не нужно быть честным человеком, чтобы стать бизнесменом или политиком. Да и вряд ли честный человек из уважаемого рода достигнет карьерных высот. Для успеха в современной жизни нужны совершенно другие особенности психики, которые сложно назвать гуманными и справедливыми.Может от того, что люди перестали беречь свою честь и репутацию своего рода и происходят катастрофические процессы вырождения и деградации?Человечество как маньяк гонится за земными благами, уничтожает среду обитания, убивает друг друга? Понятие "чистая совесть" стало анахронизмом.Разве возможно представить, чтобы честный человек, заботящийся о своей репутации, ради прибыли добавил в детское питание химию, которая может навредить детям или произвести продукцию опасную для окружающих?Что скажут потомки о тех, кто разрушает наш мир? Сколько природа будет терпеть паразитическую человеческую цивилизацию?Может пора возродить традицию пересказа из поколения в поколение правды о своем роде, обществе и государстве. Чтобы дети наизусть знали о своем прошлом и были готовы рассказать о своих достижениях своим детям? И тогда, возможно, возродиться древо жизни народов, где каждый будет веточкой, получающий животворящий сок из общего ствола и славное прошлое будет перерастать в процветающее будущее.
| |
| | | Вольный Стрелок
Сообщения : 7982 Дата регистрации : 2013-02-28 Возраст : 58 Откуда : Сочи
| Тема: Re: Анастасия Пузакова Пт Июл 29, 2016 6:09 pm | |
| Див красавец. Но говорит глупые банальности которые сказал бы любой наугад выбранный уличный прохожий. Но фактура у него роскошная, то да. Но сына к 40 годам у него нет, я так понимаю ... | |
| | | | Анастасия Пузакова | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |