У церкви нет таких денег. Вернее, есть, но на содержание Исаакия вряд ли они будут тратить такие суммы (тем более, что, оказывается, Исаакий ещё 2 собора содержал помимо себя). И ещё надо отметить, что царская Россия в связи с молодостью собора (на момент октябрьской революции собору было всего 59 лет) очень мало денег тратила на собственно содержание и реставрацию. Современные реалии таковы, что теперь собору уже 159 лет + среда в Питере стала агрессивной из-за автомобильных выхлопов. От них страдают мраморные памятники по всему Миру. И если при царе основные траты шли на з/п священников, сторожей и пр. то теперь основные расходы идут на реставрацию. И они огромные! Музей легко их отбивал, а вот церковь села на шею в этом вопросе. Время сейчас главный критерий. Я к тому, что не факт, что церковь все возможные религиозные сооружения должна занять. Даже те, что она имеет в Питере заполняются прихожанами на 5..10%, то есть хватило бы 30% тех церквей, что есть для оказания религиозных услуг. По опросам ВЦИОМ:
Минимум раз в месяц в церковь ходят 7% опрошенных. Великий Пост соблюдают 15% опрошенных. И ещё немаловажный момент вытекает из заполняемости - получается, что за счёт налогов нерелигиозных или малорелигиозных граждан содержится недвижимость и персонал религиозной конфессии, вместо того, чтобы налоги эти шли на улучшение жизни граждан (собственно. государство так и декларирует сбор налогов: что мол за их счёт государство обязуется сделать гражданам "хорошо"). По Конституции все конфессии, религии и пр. отделены от государства и должны вариться в собственном соку за счёт прихожан. На деле государство опять проводит смычку с РПЦ МП для удержания паствы под контролем и для манипулирования массами:
Санкт-Петербург, 16 января. Содержание Исаакиевского собора, без учеты зарплаты сотрудников музея, обходится минимум в 173 миллиона рублей в год — именно такую сумму потратили за 2016 год музейщики, передает корреспондент Федерального агентства новостей. Из них 93 миллиона рублей — на ежегодную реставрацию и 80 миллионов — на инженерные системы, то есть кондиционирование и вентиляцию.
Ранее все это было за счет самого музея – из его доходов. Теперь же все эти расходы лягут на плечи городской казны. Если музей мог себе позволить такую роскошь (его доходы в разы превышали затраты), то каким образом город собирается компенсировать эту сумму, пока непонятно. Кроме того, в расходную часть не включены деньги на содержание. А это тоже дорогое удовольствие, ведь даже такая мелочь как мытье полов в Исаакиевском соборе — целая технологическая операция. Их нельзя мыть просто шваброй и обычной мыльной водой. Существуют специальные машины и дорогостоящая смесь. Иначе уникальные плиты могут разрушиться.
Кроме того, Исаакиевский собор за счет своих доходов содержал Смольный собор и Сампсониевский собор. Они тоже переданы в пользование РПЦ и, соответственно, будут содержаться за счет городского бюджета.
А как собор содержался при царе:
Почетные железнодорожники любезно предоставили Журнал главного управления путей сообщения и публичных зданий (том 45, 1865 год), в нем опубликована составленная Синодом смета содержания собора. В год собор обходился железнодорожникам в 68 тысяч 858 рублей.
Для надзора за содержанием собора назначался инспектор, который Церкви не подчинялся. Было специально оговорено, что «во всех тех случаях, когда распоряжения инспектора собора могут иметь отношение к церковной части, он входит в соглашение с настоятелем собора, в случае разномыслий необходимо представлять дело для разрешения главноуправляющему путями сообщения».
Штат расходов по содержанию Исаакиевского собора в 1865 году:
Протоиерей – 1800 рублей в год (
питерский рабочий в 1912 году получал от 264 до 480 руб/год, кухарка - 96 руб/год, учитель начальных классов 300 руб/год - Ю.С.)
Ключарь – 1350 рублей
Три священника – 1200 Х 3 = 3600 рублей
Протодиакон – 1200 рублей
Два диакона – 750 Х 2 = 1500 рублей
Два иподиакона – 600 Х 2 = 1200 рублей
Пять псаломщиков – 450 Х 5 = 2250 рублей
Два пономаря – 375 Х 2 = 750 рублей
Просвирня – 230 рублей
11 звонарей – 130 Х 11 = 1430 рублей
Содержание хора певчих – 13000 рублей
Прочие расходы:
Освещение люстр при торжественных богослужениях – 3680 рублей в год
Мука для просфор – 800 рублей
Поддержание ризницы и певческого платья – 500 рублей
Содержание личного состава заведующих наблюдением за состоянием собора:
Разъездные – 1000 рублей
Архитектор – 600 рублей
Столовая архитектора – 1000 рублей
Смотритель собора – 600 рублей
Столовая смотрителя – 400 рублей
Содержание команды сторожей:
Унтер-офицер – 240 рублей
Восемь сторожей из отставных военных для содержания наружных караулов на портике и колокольнях, а также в подземных галереях – 1080 рублей
24 сторожа для содержания чистоты внутри собора – 24 Х 120 = 2880 рублей
Обмундирование – 990 рублей
Теплая одежда для сторожей в наружных караулах по 20 рублей на каждого – 160 рублей
Для вознаграждения лиц, командирующих Академию художеств для технически-художественного обозрения храма – 2000 рублей
Наружное содержание собора:
Содержание в чистоте наружности всего храма, закрытие на зиму водосточных труб, вставка зимних переплетов в аттике, устройство для крестного хода мостков, исправление около собора мостовой и тротуаров – 3500 рублей
Освещение спиртом портиков и входа в собор – 120 рублей
Перемена пеньковых мат на портиках – 150 рублей
Исправление и окраска медной крыши на соборе – 400 рублей
Внутреннее содержание собора
Исправление внутренних частей убранства (бронзовых, мраморных и т.д.) – 1600 рублей
Покупка губок, щеток, замши, перьев, опилок – 1200 рублей
Очистка зеркальных стекол, дымовых труб и мраморного пола с мастикой – 400 рублей
Дрова для отопления собора – 3088 рублей
Наем помещения для хора певчих, причетников, смотрителя, духовенства – 8230 рублей
Отопление наемных и церковных домов – 5070 рублей
Наем трех дворников при наемных домах – 390 рублей
Ремонт наемных домов, содержание в них чистоты и освещения на лестницах – 850 рублей
Итого 68858 рублей в год
В 1871 года Исаакиесвкий собор из ведения Министерства путей сообщения был передан в
Министерство внутренних дел (показательно - как всегда церковь под присмотром полиции - Ю.С.).
ПРАВОСЛАВНЫХ СТАЛО В 2 РАЗА МЕНЬШЕ.
ВИНОВАТ ЛИ В ЭТОМ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ?
Россия стала по-другому верить. Иерархи РПЦ по-прежнему утверждают, что 80% россиян — православные. Перепись населения не позволяет это проверить, поскольку вопрос о вероисповедании оттуда исключен. Между тем только что завершившийся всероссийский опрос с рекордной численностью - 56900 респондентов показал: число православных убыло вдвое.
По итогам опроса, который проводили ФОМ и исследовательская служба «Среда» подготовлен Атлас религий и национальностей (АРЕНА). Он существует в бумажном и электронном виде. В интернет-версии достаточно просто выделить регион на карте и станет видно: сколько там христиан, иудеев, мусульман...
Сенсация в том, что принадлежность к русской православной церкви указали лишь 41% опрошенных. Вторая по численности группа — 25% - это те, кто просто верят в Бога, но не исповедуют какую-то конкретную религию. На третьем месте — атеисты — 13%. Мусульман у нас 6,5%. Интересно, что представителей нетрадиционных конфессий: старообрядцев, протестантов, пятидесятников в России ничуть не меньше, чем адептов признанных государством религий: иудаизма и буддизма. Иудеев и староверов — по полпроцента. Зато 8% опрошенных верят в НЛО и чудеса.
Может быть, сокращение числа православных и огромное количество «верующих без религии» - продукт скандалов, которые сотрясали РПЦ последний год, и заставили отвернуться от церкви часть россиян? Директор по исследованиям ФОМ Елена Петренко это отрицает. По ее мнению, среднестатистический россиянин не заметил ни историю с Pussy Riot, ни последующий за ней крестоповал. Координатор исследования Алина Багрина считает, что сокращение числа православных объясняется мировой модой на «секулярность» - веру без принадлежности.
При этом патриарху Кириллу доверяют 29% православных и 16% просто россиян. А 21% православных указали: «я хотел бы верить в Бога больше, чем верю сейчас».
Из тех, кто назвал себя православными, ходят на исповедь 4%, а читали Евангелия - 8%. «Это печально, но не страшно, - говорит руководитель информационно-аналитического управления синодального отдела РПЦ Вахтанг Кипшидзе. - До революции Евангелие читали тоже очень немногие — население было неграмотным. Но это не значит, что оно не было православным. Кроме того, мы считаем, что у нас все-таки 80% православных. Именно столько россиян принадлежат к православной культуре и потенциально принадлежат РПЦ».
Кстати, количество читателей Евангелия не изменилось с конца 60-х годов, когда впервые провели подобное исследование. И тогда, и в начале 90-х, и в середине нулевых их было по 8%.
Респондентам задавали и дополнительные вопросы, в результате чего выяснилось, что самые законопослушные у нас — протестанты (69% из них чтут закон), а вот католики по этому показателю на последнем месте (34%). Самые счастливые — мусульмане (56%), а самые несчастные — иудеи: только 18% из них заявили о своем счастье. Больше всех опасаются мигрантов православные (23%), среди желающих покинуть страну пальму первенства держат иудеи и атеисты.