Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Ребро искушений Вт Май 23, 2017 11:55 am | |
| мне одно непонятно: почему всякие рупоры РПЦ МП так нагло врут? Как они подают привоз мощей: Принесение мощей Николая Чудотворца из итальянского Бари в Россию впервые за 930 летНо это же враньё! И церковь прекрасно о сём знает:
"На самом деле частички мощей Святителя Николая есть во многих православных храмах в России в т.ч. и Москве.Вот одно из мест в России, где есть мощи святого. Частица мощей Святителя Николая Чудотворца была перенесена в Николо-Угрешский монастырь 22 мая 2000 года из Греции Преосвященнийшим Дамаскином, епископом Диавлийским (Элладская Православная Церковь) из монастыря Иоанна Предтечи, расположенного на острове Пелопонес, где с XI века пребывает часть руки Святителя. Московская обл. г.Дзержинский, площ. Святителя Николая, дом 1, Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь.Ковчег с частицей мощей святителя Николая архиепископа Мир Ликийских подарена СВЯТО-ДАНИЛОВУ МУЖСКОМУ МОНАСТЫРЮ в 1991 году. Ковчег находится в приделе князя Даниила храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Вот и Питер подтянулся. Староладожский Никольский мужской монастырь. Ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца, доставленный в 2002 году из итальянского города Бари, является главной святыней обители. Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, ул. Никольская, д. 16.В Санкт-Петербурге частицы мощей Николая Чудотворца есть еще в Александро-Невской лавре и в Никольском Морском соборе.Вот здесь епископ Тихон (Шевкунов) доставил частичку мощей Святителя в Саратовскую епархию 2016г.https://youtu.be/m_2zGQpWTAwБогоявленский кафедральный собор в Елохове Москва (ул. Спартаковская, 15). У северной стены храма, под Распятием XIX в., находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей ап. Андрея Первозванного, главой свт. Иоанна Златоуста, частицами мощей свт. Николая Чудотворца и свт. Петра, митрополита Московского.Так, 19 мая 2012 года в храм во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом (домовый храм Российского православного университета) привезли древний тосканский реликварий с частицей мощей святого Николая Угодника. Акцию приурочили к празднованию 925-летия перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари. Реликварий со святыней постоянно хранится в частной коллекции и был предоставлен храму для поклонения во временное пользование. Фрагмент мощей взят из левой большой берцовой кости от мощей святителя Николая, хранящихся в Венеции. Перед тем, как святыня была привезена в Москву, аутентичность реликвария подтвердили в воронежском центре экспертиз.Частицы мощей Николая Чудотворца в храмах Москвы и Московской области и России см. список в конце статьи.Если как говорят проповедующие экуменизм это всё "неправильные" мощи, то надо созывать церковный суд и судить тех епископов и настоятелей которые "обманывали" народ, только этого не будет, потому что мощи в России подлинные, а нынешнее шоу с одной целью, проповедь экуменизма.А эти "безумные глаголы" про большую или меньшую, лучшую часть мощей даже слушать страшно. Кощунство.Мощи многих святых лежат в храмах десятилетиями и к ним подходят лишь немногие, а тут привозят частичку мощей и создаётся реклама как невиданное де зрелище, толпы бегут туда за чудом, а рядом в соседнем храме мощи этого святого лежат и никаких очередей в т.ч. и святителя Николая Чудотворца. Как к Матронушке, толпы стоят, а тут же на территории монастыря кафе где торгуют мясной пищей в Великий пост и такая же толпа в очереди. Чуда им надо, а не покаяния, не спасения, не Христа; "осанна в Вышних" и тут же "распни, распни Его". Этот обмен святынями ранее обговаривали, чтобы под этим внешним "благочестием" свой экуменизм протащить, ничего что у этих латинян больше половины святынь наворованы и вырваны у православный через их "крестовые" походы. А "наши" пойдут толпами, да ещё католиков которые точно будут сопровождать мощи почитать будут. Так и случилось, при встрече состоялся молебен на котором присутствовали латиняне и видимо далее будут находится, тогда все кто молились вместе с ними подпадают под правило Святых Апостолов.Апостольские правила45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». "– Я думаю, это вполне возможно. И я думаю, что, если мощи тех святых, которые почитаются в нашей Церкви и которые находятся у католиков, будут привозить в Россию, наши верующие будут воспринимать это с большим духовным подъемом. И, конечно, здесь возможно и обратное движение, то есть святыни Русской православной церкви могут на какое-то время вывозиться на Запад для того, чтобы им могли поклониться верующие Католической церкви." 17 февраля 2016 г. Из интервью митрополит Волоколамский Иларион.Изначально святой Николай был погребён в церкви в Мирах (Демре) (на территории современной Турции). В мае 1087 года итальянские купцы украли большую часть мощей святителя и перевезли их в город Бари в Италию. Спустя 9 лет венецианцы украли остальные части мощей святителя Николая и перевезли их в Венецию.Новый император Алексей I Комнин пытался спасать святыни, но не мог. В таких обстоятельствах в 1087 году барийские и венецианские купцы отправились в Антиохию. И те и другие предполагали на обратном пути в Италию забрать мощи святителя Николая из Мир Ликийских и привезти их в Италию. В разведку были посланы двое жителей Бари, которые, вернувшись, сообщили, что в городе всё тихо, а в церкви, где находятся мощи, только четверо монахов. Тут же 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая.Монахи, сторожившие святыню, не подозревая ничего плохого, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого. Монах при этом рассказал чужеземцам о видении накануне святителя Николая одному старцу, в котором Святитель просил бережнее хранить его мощи.Рассказ этот воодушевил жителей Бари, поскольку они увидели для себя в этом явлении как бы указание Святого Николая. Для облегчения своих действий они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп — 300 золотых монет. Монахи гневно отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье, однако итальянцы связали их и поставили у дверей своих сторожей.Моряки из Бари забрали большую часть мощей святителя, находившихся в саркофаге в Мирах (около 4;5), оставив все мелкие фрагменты в могиле. Хотя жители перепрятали оставшиеся мощи, но они примерно через 10 лет благодаря пыткам стражей были собраны венецианцами во время первого крестового похода и доставлены в Венецию, где на острове Лидо была построена церковь святого Николая — покровителя моряков. Подлинность мощей была подтверждена двумя научными исследованиями в Бари и Венеции, которые доказали, что мощи в двух городах принадлежат одному скелету.Греческая Церковь не установила празднования этой даты, возможно, потому, что потеря мощей Святителя была для неё событием печальным.Всего несколько лет спустя, в 1092 г. на Руси был установлен особый праздник Перенесения мощей св. Николая в Бари. Событие представляется исключительным не только по быстроте усвоения новой религиозной традиции из далекой Апулии, но и потому, что Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого находилась Киевская митрополия, рассматривал перенесение мощей скорее как незаконное похищение святыни, нежели повод для празднования. На Руси, напротив, всячески подчеркивалось, что Перенесение явилось освобождением великих христианских реликвий из мусульманского плена, которое могло совершиться лишь по Божественному промыслу.По мнению ряда исследователей, решающую роль в учреждении нового праздника и исключительном почитании св. Николая Мирликийского на Руси, сыграл Ефрем, митрополит Переяславля, который с 1091 г. в течение нескольких лет реально управлял Русской церковью, замещая отсутствовавшего в это время Киевского митрополита. При Ефреме устанавливаются особые отношения между Киевом и Римом с одновременным ослаблением влияния Константинополя, что было отчасти определено и политическим кризисом, который переживала византийская империя. В эти годы ведутся интенсивные переговоры о примирении церквей, а в 1091 г. в Киеве появляется посольство папы Урбана II, который пытается установить прямые отношения с Киевом в обход Константинополя. Частью этого политического проекта могло быть появление на Руси драгоценного папского дара — частицы новообретенных мощей Николая Чудотворца, которые рассылаются из Бари по всему христианскому миру.В Никоновской летописи говорится: «прииде Феодор Грек митрополич от папы из Рима и принесе много мощей святых» (ПСРЛ. Т. IX. С. 116). Однако в Степенной Книге прямо указывается на принесение мощей именно Николая Мирликийского из Бари (ПСРЛ. Т. XXI. С. 174). Примечательно, что до XVIII в. в России не существует документальных подтверждений существования реликвий св. Николая.Вероятно, по инициативе Ефрема Переяславского создается текст русской версии «Слова на Перенесение мощей», возникшей на основе латинской Хроники Никифора, написанной сразу после появления мощей св. Николая в Бари на основе свидетельств участников событий. Знаменательны внесенные редакторские изменения. В отличие от Никифора, русский автор подчеркивает сугубо мирный и добровольный характер изъятия мощей святого в Мирах, стремясь придать событию характер «святого деяния».Моряки из Бари забрали бо;льшую часть мощей святителя, находившихся в саркофаге в Мирах (около 4;5), оставив все мелкие фрагменты в могиле. Хотя жители перепрятали оставшиеся мощи, но они примерно через 10 лет благодаря пыткам стражей были собраны венецианцами во время первого крестового похода и доставлены в Венецию.30 мая 1099 г., через несколько дней после битвы с пизанцами у острова Родос, венецианцы прибыли к Ликии. Здесь сопровождавший их епископ Энрико Контарини, помолившись, приказывает капитанам кораблей пришвартоваться в бухте недалеко от Мир. Немногие жители Мир, узнав об огромной вооруженной эскадре, бегут из города в горы. Высадившись на берег, большой отряд солдат идет прямо в храм, где «захватили только четырех сторожей церкви». В ответ на расспросы о том, где лежит тело святого Николая, монахи показали сломанный саркофаг у стены, из которого якобы десятилетием ранее «баряне взяли часть мощей». Обыскав гробницу, венецианцы не нашли в ней мощей, а только воду и масло. Разъяренные солдаты стали крушить церковь. Епископ Энрико Контари- ни, понимая, что поиски не приносят результата, отдал приказ допрашивать монахов церкви об истинном месте мощей Николая Чудотворца. Не выдержав пыток, один из сторожей, «чрезмерно мучимый», попросил передать епископу, что он готов открыть тайну, «плачевную для греков и вечнопамятную для венецианцев». Монах указал на алтарь святого Иоанна. Там хранились мощи двух святых — Николая и священномученика Феодора, «предместников блаженного Николая». Тут же алтарь был разрушен, и извлечены три кипарисных ящика, которые сейчас же отнесли на галеры венецианцев.Часть отряда задержалась в храме, осматривая его для возможного ограбления, и «почувствовала чудесный аромат». Некоторые из местных жителей вспомнили, что местный архиепископ в дни памяти святителя Николая совершал богослужение не в приделе Чудотворца, а «поставив треножник на ровном месте над телом святого» в другом помещении храмового комплекса. Увидев на своде комнаты икону святителя Николая, крестоносцы поняли, где находятся мощи великого Чудотворца.Венецианцы, вернувшись с кораблей, вскрыли несколько уровней пола и обнаружили спекшуюся «смесь металла и битума», содержащую в себе святые мощи. Поскольку барийцы двенадцать лет назад забрали большую часть мощей из гробницы, миро, обильно источавшееся ранее, выделялось в совсем малых объемах. За годы нахождения в гробнице и под влиянием особенностей климата южного региона манна высохла и приобрела твердую кристаллическую консистенцию. Епископ Энрико Контарини вынужден был выламывать кости святого, что приводило к их дроблению. Не имея достойного ковчега для мощей, он сложил их в свой головной убор. С мощами лежал медальон, надпись на котором гласила: «Здесь покоится великий Николай, славный чудесами на земле и на море».Царь мученик Николай II праздновал свой день Ангела на Николу зимнего 6/19 декабря , хотя день рождения у него перед самым перенесением мощей в Бари.И о других святынях ныне находящихся у католиков:В пасхальный понедельник 1204 г. участники Четвертого крестового похода ворвались в Константинополь. В городе шел неслыханный грабеж, какого Константинополь не видал ни раньше, ни позже. Тогда богатства, особенно святыни, были еще целы. Туркам в 1453 г. досталось несравненно меньше. Турки меньше награбили, но больше убивали; крестоносцы, как христиане, поступали наоборот. После латинского разорения Константинополь никогда не оправился; обедневшему царству было не под силу восстановить тысячелетние несравненные богатства, накопленные с IV и V столетий. Памятники классического искусства и святыни апостольских времен погибли или рассеялись по всем углам Европы.Половина населения Константинополя осталась после взятия его крестоносцами без имущества, без крова, без занятий, а другая половина была ограблена латинянами. Все «законные дети Константинова града» утратили при этом не только свое царство, но почти всю обстановку повседневной жизни, свой несравненный город, его удобства, чем привыкли любоваться и гордиться. Даже храмы Константинополя со «вторым небосводом» Софией были отняты католическим духовенством крестоносцев, а в церквах была вся духовная жизнь греков, особенно женщин.Икону в любом храме или в своём доме Святителя Николая поцелуйте больше благодати получите, чем если этим волкам хищным и их приношениям доверять будете.Святитель Николай защищал веру от ереси Ария, и др., а тут его мощи украденные у православных греков, используют для утверждения ереси латинян, мне думается он не будет молится за них и лишит тех кто придёт своей помощи, я в этом уверен.Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, Отцу равночестна Сына проповедавый; радуйся, Ариа возбесившагося от Собора святых отгнавый. Радуйся, отче, отцев славная красото; радуйся, всех богомудрых премудрая доброто. Радуйся, огненная словеса испущаяй; радуйся, добре стадо свое наставляяй. Радуйся, яко тобою вера утверждается; радуйся, яко тобою ересь низлагается. Радуйся, Николае, великий Чудотворче.Прочитайте и послушайте!!! о.Иоанна (Крестьянкина) его вопль о Истине Православия, и если вы православные НЕ ИДИТЕ на поводу у обновленцев!!! Видео обязательно прослушайте https://youtu.be/PDqayXHbebYТекст из др.проповеди, очень прошу послушайте живую проповедь о.Иоанна ссылка выше."Вот откуда, дорогие наши, ваш вопль, что в Церкви нет уже больше Божьей благодати. Но предупреждаю: оценка ваша неточно выражена. В Церкви благодать была, есть и будет. Но те, кто в ней, не вмещают в себя благодати, их души и сердца не отданы Богу. И вы сердцем чувствуете, что рядом с вами в Церкви чужие, неединодушные люди.И облегчается делание разрушителя в Церкви еще общим религиозным одичанием людей. А в такой обстановке, когда нет сопротивляемости находящим болезням, любая из них, даже и безобидная по сути, может стать смертельной. Новейшее время принесло в Церковь злейший раскол и разделения. Здесь и церковь зарубежная, и церковь автокефальная, и церковь катакомбная – и все они мыслят о себе как о единственно истинной Православной Церкви, и о себе самих как непогрешимых. Враг достигает цели: те, кто называют себя христианами православными и кому заповедано единство веры во Христе, раздирают ризу Христову, водимые политическими соображениями безбожных мироправителей.Ныне в России предоставляется свобода всякому – и христианскому, и инославному – исповеданию. Католики открывают свои миссии и там, где никогда не было иной веры, кроме Православной. Звучит их проповедь и служится их служба. В Москве, в Новосибирске, в Караганде созданы епархии с католическими кардиналами во главе.Одновременно с давлением извне враг продолжает свое наступление и на содержание православного вероучения, стремясь извратить истину в нем самом. Сеются плевелы лжеверия, которые, отрицая христианство православное, говорят об общей единой вере в Бога всех народов." Слово об исцелении десяти прокаженных. Памяти архимандрита Иоанна Крестьянкина http://www.stihi.ru/2012/07/21/7379Напоследок приведем замечательные слова почетного профессора Московской Духовной Академии, святого мученика Михаила Александровича Новоселова: «Уже одно то обстоятельство, что часть канонов, заключенных в «Книге правил», именуются «Апостольскими», свидетельствует о том, что книга эта тесно связана с учением Апостольским, непосредственно примыкая к писаниям первых учеников Христовых. И, конечно, святые Отцы, голос которых на Соборах имел первенствующее значение, прекрасно понимали, что устроение Церкви должно продолжаться на Апостолами заложенном основании и приспособляться к нему. А Апостолы строили, «имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф. 2, 20). И раз святые Отцы это понимали, то, разумеется, могли и выполнить и выполняли, просвещаемые тем же Духом Истины, Который озарял и Апостольское сознание.Поэтому мы можем и должны, со спокойной совестью довериться им, как послушные дети мудрым отцам в духовной и церковной архитектонике и, напротив, с осторожностью относиться к современным ученым богословам, тщетно, со вредом для себя и Церкви Божией, пытающимся «превзойти» самосознание святоотеческое. Будем помнить, что духовная истина движется по руслу святости, а не учености…Не будем смущаться и неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерархии, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что дали повод к поучительной остроте: "если епископы не одолели Церковь, то врата адовы не одолеют ее".Не будем недоумевать и пред тем, что часто простецы иноки и рядовые миряне больше архипастырей обнаруживают не только ревности о деле Божием, но и разума духовного: и раньше "уши народа оказывались, — по словам святого Илария Пиктавийского, — святее сердец иерархов". Не одними иерархами утверждалась и утверждается крепость Церкви Божией, не ими и не учеными богословами хранится святое достояние ее — Дух Истины, почивший на славных первенцах ее: перенося из века в век свое Небесное сокровище, Церковь Христова блюдет его при посредстве тех, имена коих написаны в книге жизни, а не в ставленнических грамотах и ученых дипломах, ибо подлинное самосознание церковное движется не по пути иерархичности и учености, а по руслу святости.Итак, не будем дивиться всему вышесказанному и многому другому, совершающемуся на наших глазах, ибо все сие предуказано, и не раз, Духом Святым; и не будем унывать, взирая на потопляющую будто «дом Божий» «тайну беззакония», ибо «деется» она «пред взорами Бога», пекущегося о Церкви Своей и людях Своих несравненно больше, чем печется мать об единственном чаде своем».Частицы мощей Николая Чудотворца в храмах Москвы и Московской области и РоссииЧастица мощей святого хранится в московском Даниловом монастыре в ковчеге из серебра. Ковчег находится в северном, Даниловском приделе храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов. Частица подарена монастырю в 1991 году. Адрес монастыря — Даниловский вал, 22.Сретенский монастырь (улица Большая Лубянка, 19). Частица была передана монастырю 21 мая 2014 года. Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Малый Ивановский пер., 2А, стр. 1). Новодевичий женский монастырь (Новодевичий проезд, 1, стр. 2). Икона свт. Николая с частицей мощей находится в Успенском соборе обители. Николо-Перервинский монастырь (ул. Шоссейная, 82). Частицу мощей свт. Николая, привезенную из Иерусалима, передали в дар обители 17 февраля 2014 года благотворители монастыря.Богоявленский кафедральный собор в Елохове (ул. Спартаковская, 15). У северной стены храма, под Распятием XIX в., находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей ап. Андрея Первозванного, главой свт. Иоанна Златоуста, частицами мощей свт. Николая Чудотворца и свт. Петра, митрополита Московского.Храм Воскресения Христова в Сокольниках (Сокольническая пл., 6). Здесь хранится икона свт. Николая Чудотворца с частицами мощей самого святого, а также нескольких десятков других святых — Иоанна Рыльского, Марии Египетской, Пимена Великого, вмц. Екатерины, апостолов Матфея, Марка и Луки, свт. Спиридона Тримифунтского и др. и частицы пелены с Гроба Господня.Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения.Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием.Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42).Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9). Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей.Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая.Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей.Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др.Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.Храм свт. Николая на Трех Горах (Нововаганьковский пер., 9). Здесь хранятся реликварий с частицей мощей святого, который выносят из алтаря по воскресным и праздничным дням, а также икона Николая Чудотворца с частицей его мощей, находящаяся в Никольском приделе.Храм свв. апп. Петра и Павла в Лефортове (ул. Солдатская, 4). Ковчег с мощами находится в главном приделе справа у амвона. В нем хранится частица мощей свт. Николая, а также частица Животворящаго Креста Господня, мощи прп. Исаакия, прп. Алипия иконописца, Печерского, ап. Фомы, мч. Иоанна Воина, вмч. Георгия, мч. Никиты, прп. Сергия Радонежского, вмч. Меркурия, вмч. Арефы, сщмч. Василия Амасийского, прп. Нила, блгв. князя Михаила Тверского.Храм Вознесения Господня на Гороховом Поле (ул. Радио, 2). Здесь находится крест-мощевик с частицами мощей свт. Николая, прп. Сергия Радонежского, свт. Андрея Критского, частицей Гроба Господня, гроба Божией Матери и Животворящего Креста Господня.Храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище (ул. Рябиновая, 18). В храме хранится икона свт. Николая с частицей его мощей.Храм Архангела Михаила в Тропареве с крестильным храмом Всемилостивого Спаса (просп. Вернадского, 90). Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино (Большая Косинская улица, 29, стр. 3). Здесь хранится чтимая икона свт. Николая с частицей его мощей.Храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове (улица Байкальская, 37А). Частица хранится в мощевике, в котором собраны мощи около ста святых. Ковчег расположен с левой стороны солеи.Домовый храм Русского культурно-просветительского фонда святого Василия Великого и компании «Вашъ Финансовый Попечитель» (ул. Б. Ваганьковская, 3). В 2010 году крупная частица была отделена от мощей и находилась в базилике Святителя Николая в Бари, а в 2012 г. передана благотворительному фонду. Этот храм посвящен Рождеству святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца.Мужской монастырь Давидова Пустынь (Чеховский район Московской области, пос. Новый Быт).Николо-Угрешский монастырь (Московская область, город Дзержинский, площадь Святителя Николая, 1). В обители хранятся икона и складень с частицами мощей святителя Николая, которые передал в дар монастырю государственный объединенный музей-заповедник Коломенское-Люблино-Лефортово.Частицы мощей святителя Николая в епархиях Русской церквиКовчеги и иконы с частицами мощей св. Николая Чудотворца хранятся во многих храмах и монастырях России. Подобные святыни находятся, например, в Иоанновском женском монастыре в Санкт-Петербурге, в Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге, в целом ряде приходских храмов.В последние годы в Россию неоднократно привозили частицы мощей святителя Николая — как происходящие из православных храмов братских Поместных церквей, так и принадлежащие католическим монастырям и приходам, а также частным лицам.Так, 19 мая 2012 года в храм во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом (домовый храм Российского православного университета) привезли древний тосканский реликварий с частицей мощей святого Николая Угодника. Акцию приурочили к празднованию 925-летия перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари.Реликварий со святыней постоянно хранится в частной коллекции и был предоставлен храму для поклонения во временное пользование. Фрагмент мощей взят из левой большой берцовой кости от мощей святителя Николая, хранящихся в Венеции. Перед тем, как святыня была привезена в Москву, аутентичность реликвария подтвердили в воронежском центре экспертиз.Чуть ранее, в марте 2012 года ковчег с частицей мощей святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, привозили в Тульскую епархию.В мае 2013 года ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца был доставлен из Москвы в Покровский кафедральный собор г. Красноярска. Эта частица мощей была передана Благотворительному фонду свт. Николая Чудотворца францисканскими монахами, служащими при базилике святителя Николая Чудотворца в г. Бари. Фонд организовал провоз мощей по восточным епархиям Русской церкви. Мощи провезли по Оби и Енисею, они посетили многие города Сибири, от Омска до Салехарда, прошли всю Камчатку от Командорских островов до южного побережья Камчатки.Мощи прошли по Амуру, Благовещенскому, Хабаровскому краю, Еврейской Автономной республике, по Барнаульской епархии, а также по всему Северному Ледовитому океану от Мурманска до Сахалина. За несколько лет пребывания святыни в России ей поклонились более миллиона верующих.1 декабря 2014 года частицу мощей свт. Николая привезли в Таиланд. Ковчег со святыней был доставлен в бангкокский аэропорт Суваннапхум рейсом «Аэрофлота» из Москвы. В тот же день ковчег со святыней перевезли в храм Всех Святых в Паттайе. С 1 по 25 декабря святыню провезли по всем православным храмам Таиланда, а затем перед ней состоялся чин закладки нового храма во имя святителя Николая Чудотворца в столице Таиланда Бангкоке.В ноябре 2016 еще один ковчег с мощами свт. Николая посетил Белгород.В феврале 2017 года реликварий с частицей мощей святого находился в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках." | |
|