Анонимус, знаешь ли ты, сколько ушло денег, чтобы создать F-117 —
американский тактический ударный летательный аппарат тяжелее воздуха,
построенный с применением технологии «стелс»? Программа обошлась в 6,56
млрд USD, включая НИОКР. Итогом стало создание угловатого ведра с
ниибически дорогой эмалировкой, которое еле летало, зато стоило 42,6 млн
USD. Но для того ли компания Lockheed пробивалась к бюджетной кормушке,
чтоб так просто отступить? Ответственные лица убедили кого надо, что
эта фантасмагорическая хрень и есть та самая вундервафля, в которой
остро нуждается USAF. Правда, на F-117 надо было не только летать, но и
воевать. Потому был проведен ряд апгрейдов, увеличивших стоимость стелса
до 111,2 млн USD за штуку. А всего F-117 было построено 59 (вот и 6,56
млрд USD). Плюс запчасти. Плюс реклама компании, как создателя самого
крутого в мире самолета. Представляешь, сколько всего поимели локхиды за
продвижение самолета, на котором можно было сражаться лишь с
гондурасами, при условии полного господства в воздухе? Теперь прикинем
стоимость базы в Неваде для «хромых гоблинов», их обслуживание,
производство боеприпасов (стоимость одной бомбы GBU-27 — 55 тыс. USD) и
т. д. Короче, все были при деле. А ты говоришь Булава…
Но это не предел для бездонного кошелька пиндосского налогоплательщика —
один Northrop B-2 Spirit стоил в ценах 97-го года около 2 млрд USD (с
тех пор цена золота увеличилась в 5 раз, цена нефти - также, примерно в 5
раз, т.е. в 2012-м году эта вундервафля стоила бы все $10 млрд, что, к
слову, примерно в 3 раза превышает стоимость 75 тонн золотых слитков, по
массе примерно равных массе этой вашей вундервафли), а их всего 20 штук
построено, что в сумме примерно равно капитализации таких компаний, как
IBM, Газпром или Microsoft (этот ваш Роспил и откат отдыхает).
Для ориентира — стоимость одного Су-27 около 30 млн USD в экспортном варианте. F-117 на экспорт вообще не поставлялся.