Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
Тема: Праздник Рождества Богородицы. Сб Сен 21, 2013 9:30 pm
В соответствии с Протоевангелием, Пречистая родилась от зажиточных родителей, Иоакима и Анны. Иоаким был царского рода – потомок царя Давида, колена иудина, Анна – священнического рода Ааронова, колена Левиина. Все у них было: и достаток, и любовь, и мир. Жили они благочестиво, любили подавать милостыню и приносить дары в храм. Одного им недоставало – детей, о чем они глубоко вздыхали и печалились, плакали и страдали. В те времена у евреев бесчадие считалось большим грехом, говорившим о неправедности бездетных. Каждый благочестивый еврей ждал и надеялся на рождение Мессии из своего рода, и рождение каждого ребенка давало такую надежду. Прожили супруги в мире и любви 50 лет. Но однажды бездетность напомнила о себе в самом святом месте. Иоаким в день большого религиозного праздника - обновления храма - по обычаю, принес в храм дары. Но священник Иссахар не принял их, сказав, что нет у него части в народе еврейском, потому что Бог не дал ему детей, и его дары – дары от неблагочестивого еврея – не могут быть приняты. Иоаким горько заплакал и ушел в пустыню, где 40 дней и ночей постился и молился. Ушел, чтобы в молитве и посте выпросить у Бога дитя. Его жена, святая Анна, узнав о случившемся в храме, тоже уединилась в саду и в глубокой печали стала плакать и молиться о даровании им с Иоакимом младенца, которого она посвятит Богу. Долго и горячо молилась она. Вдруг ей явился архангел Гавриил со словами: «Услышана молитва твоя, Анна. Ты зачнешь и от тебя родится Дитя, в котором прославится весь твой род. Иди к Золотым воротам Иерусалима и найдешь там своего мужа. Бог дарует Вам ребенка». С тем же известием архангел явился и Иоакиму, известив его о рождении у них с Анной Младенца. И как залог, сообщил, чтобы он поспешил к Золотым воротам, у которых его будет ждать Анна. Оба поспешили к месту встречи, и на другой день праведная Анна зачала. Через 9 месяцев у них родилось Дитя, Девочка, которую, по слову архангела, они назвали Марией, что означает «госпожа» и «надежда». Анне и Иоакиму было в то время около 80 лет. Случилось чудо! Замоторевшая утроба не могла зачать по естественному закону природы, но зачала по благодати Духа Святого. Поэтому праздник Рождества Богородицы - праздник надежд всех бесплодных, праздник благодати и истины. В истории Израиля это не первый случай: от неплодной родились Самсон и Исаак, Самуил и Иоанн Креститель, но выше всех по святости, чистоте и благодати стал Плод от неплодной Анны. Рожденная Мария соединила в Себе не только достоинства царского и священнического родов Давида и Аарона, но, как лестница, примирила землю и Небо, Бога и людей. Из Нее через 15 лет родится Тот, Кто дарует людям Вечную Жизнь, освободит их от клятвы смерти. Родилась Новая Ева, которая, по слову Бога, сотрет главу змия. Потому День Рождества Приснодевы праздник торжества Жизни над смертью, праздник святой и великой вселенской радости о начале Боговоплощения и спасении рода человеческого через Пречистую Деву Марию Чудо рождения Богоотроковицы, случившееся 21 сентября, отмечается во всем христианском мире. Но этот праздник установлен из 12 главных церковных праздников последним - только в V веке. Но по тем чудным и умилительным канонам, которые поются в тот день в храмах, можно предположить, что сложился он давно, что праздник отмечался и почитался не первый год. В православии, однако, Рождество Богородицы почитается не так, как Успение - вторая Пасха, а как Малая Пречистая, и имеет он только один день предпразднества и четыре – послепразднества (Успение празднуется 8 дней). Служба Рождества Богородицы полна восторга и духовной радости, ликующих песнопений и торжественных слов. Она прославляет Рождение Той, Которая стала чертогом Света и Престолом Жизни, Той, которая послужила делу Боговоплощения и спасения рода человеческого.