|
| Агент Михайлов | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Агент Михайлов Вт Апр 24, 2018 5:37 am | |
| Вице-премьер Болгарии и сопредседатель коалиции "Объединенные патриоты" Валерий Симеонов в интервью телеканалу БНТ отреагировал на заявление патриарха Кирилла о якобы принижении роли России в освобождении Болгарии от турецкого ига, допущенном президентом этой страны Руменом Радевым. Об этом информирует сайт Русская Болгария , со ссылкой на видеозапись передачи (разговор о Кирилле начинается на 20-й минуте). "Этот человек не спустился с небес, не вышел из Рая и не является посланником Иисуса Христа. Он известен как сигаретный митрополит России. С 1996 года он ввез на 14 млрд. долларов безакцизных сигарет. На 14 млрд. долларов этот хитрец ввез безакцизных сигарет и на 4 млрд. долларов вина для нужд церкви. У него есть и частный самолет. Его часы стоят 30 тыс. И этот человек имеет наглость судить президента Болгарии!" На вопрос ведущего, допустимо ли для православного духовника разделять жертв, вице-премьер ответил: "Это не православный духовник. Это второразрядный агент советского КГБ Михайлов - это доказано. Второразрядный агент советского КГБ будет нам рассказывать, что верно, а что нет? Извините, так не получится”, - заявил вице-премьер Болгарии в телеэфире. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Агент Михайлов Вт Апр 24, 2018 6:44 am | |
| Ага, ему - про Фому, а он - про Ерему. !5 $ярдов за сигареты, надо же. | |
| | | Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Агент Михайлов Ср Апр 25, 2018 3:19 am | |
| Да, 15 ярдов. На Западе сей факт давно знают, ибо отслеживали поставки и кто их осуществлял, и у нас на Компромате появлялась инфа, но власти всякое упоминание о сём факте давили.
Патриарх тогда неплохо наварился на спаивании и задымлении мозгов русского народа. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Агент Михайлов Ср Апр 25, 2018 6:43 am | |
| - Ю.С. пишет:
- Да, 15 ярдов. На Западе сей факт давно знают, ибо отслеживали поставки и кто их осуществлял, и у нас на Компромате появлялась инфа, но власти всякое упоминание о сём факте давили.
Патриарх тогда неплохо наварился на спаивании и задымлении мозгов русского народа. Цифра нереальная, что неудивительно для майданутого вброса. | |
| | | Viper
Сообщения : 11504 Дата регистрации : 2017-03-21 Возраст : 55
| Тема: Re: Агент Михайлов Ср Апр 25, 2018 8:40 am | |
| - Ю.С. пишет:
- Да, 15 ярдов. На Западе сей факт давно знают, ибо отслеживали поставки и кто их осуществлял, и у нас на Компромате появлялась инфа, но власти всякое упоминание о сём факте давили.
Патриарх тогда неплохо наварился на спаивании и задымлении мозгов русского народа. В России тоже знают. Хорошего попа за просто так Табачником не прозовут. | |
| | | Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Агент Михайлов Ср Апр 25, 2018 9:23 am | |
| Цифра нереальная - да чего ж нереального за 10 лет 18 ярдов поднять? По 2 ярда в год как нехера делать | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Агент Михайлов Ср Апр 25, 2018 11:07 am | |
| - Ю.С. пишет:
- Цифра нереальная - да чего ж нереального за 10 лет 18 ярдов поднять? По 2 ярда в год как нехера делать
Да, в чужих руках дрын всегда толще кажется.... Главное, деньги в цековную казну пошли, а они, ой, как нужны. | |
| | | Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Агент Михайлов Ср Апр 25, 2018 12:04 pm | |
| Главное, деньги в цековную казну пошли, а они, ой, как нужны. - разумеется, нужны. Попы пересели с ВАЗов на ландкрузеры и кайены, а за городами появились митрополичьи и поповские дворцы за забором. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Агент Михайлов Ср Апр 25, 2018 12:44 pm | |
| - Ю.С. пишет:
- Главное, деньги в цековную казну пошли, а они, ой, как нужны. - разумеется, нужны. Попы пересели с ВАЗов на ландкрузеры и кайены, а за городами появились митрополичьи и поповские дворцы за забором.
Да вон, папа римский и на драндулете "Фиат"ездил, и пешком ходил, да кто ему, уроду, поверит, что это взаправду? А здеся все на виду, все как у людей.... | |
| | | Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Агент Михайлов Чт Апр 26, 2018 7:58 am | |
| да кто ему, уроду, поверит - верят, верят. Католиков римского пошиба 1.2 млрд, а православных РПЦ МП 80 миллионов. И то, воткнули в это число просто русских по переписи. Основные церковные обряды в РФ выполняют и ходють в церковь по воскресеньям не более 1...4% населения, т.е. по самому хорошему раскладу не более 3.2 млн чел. Посему наши попы не по чину роскошествуют. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Агент Михайлов Чт Апр 26, 2018 8:40 am | |
| - Ю.С. пишет:
- да кто ему, уроду, поверит - верят, верят. Католиков римского пошиба 1.2 млрд, а православных РПЦ МП 80 миллионов. И то, воткнули в это число просто русских по переписи. Основные церковные обряды в РФ выполняют и ходють в церковь по воскресеньям не более 1...4% населения, т.е. по самому хорошему раскладу не более 3.2 млн чел. Посему наши попы не по чину роскошествуют.
Во-перввх, в России нет миллиарда людей. Во-вторых, верить непогрешимому жулику могут только простофили по своей темноте. Со стороны это потешно смотрится. | |
| | | Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Агент Михайлов Пт Апр 27, 2018 9:30 am | |
| Во-перввх, в России нет миллиарда людей. -???? Я сообщил мировую численность католиков в Мире. И по православным РПЦ МП сообщил численность в Мире. Собственно за пределами РФ их и не много.
Во-вторых, верить непогрешимому жулику могут только простофили по своей темноте. Со стороны это потешно смотрится - во-первых, старайтесь не переходить на личности, во-вторых, пруфы на жулика дайте, а то всё остальное про "простофили" и "потешно" бла-бла-бла. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Агент Михайлов Пт Апр 27, 2018 11:54 am | |
| - Ю.С. пишет:
- Во-перввх, в России нет миллиарда людей. -???? Я сообщил мировую численность католиков в Мире. И по православным РПЦ МП сообщил численность в Мире. Собственно за пределами РФ их и не много.
Во-вторых, верить непогрешимому жулику могут только простофили по своей темноте. Со стороны это потешно смотрится - во-первых, старайтесь не переходить на личности, во-вторых, пруфы на жулика дайте, а то всё остальное про "простофили" и "потешно" бла-бла-бла. Пруфы¿? Просто гыыыы..... Само Христосонаместничество и непогрешимость мракобесное жульничество... Пруфы, блин. По Ватикану их тонны и тонны во всей истории католичества, включая сегодня и это только в открытом доступе, а сколько скелетов в шкафах. Православие, в отличии от католичества, не занималась активным насаждением веры, огнем и мечом, как это сделало католичество, практически, во всем мире, включая оба американских континента и Африку,, вот Вам и разница в количестве. А где это я на "личности перешел"? Пальчиком извольте указать. | |
| | | Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Агент Михайлов Пт Апр 27, 2018 5:03 pm | |
| Православие, в отличии от католичества, не занималась активным насаждением веры, огнем и мечом, как это сделало католичество, - да ладно! Почитайте про насаждение православия среди татар, мордвы, якутов и пр. - там где ступал сапог русского солдата в новых колониях и насаждали. Просто мы шли не в Америку и Индию, а в Сибирь и на ДВ - там попы и оттянулись по полной.А ссылочку, что почитать и где , не дадите по доброте душевной?Вот я Вам повторную ссылочку даю, как дело обстояло с якутами.
| Ранним вечером, на святках, мы сидели за чайным столом в большой голубой гостиной архиерейского дома. Нас было семь человек, восьмой наш хозяин, тогда уже весьма престарелый архиепископ, больной и немощный. Гости были люди просвещенные, и между ними шел интересный разговор о нашей вере и о нашем неверии, о нашем проповедничестве в храмах и о просветительных трудах наших миссий на Востоке. В числе собеседников находился некто флота капитан Б., очень добрый человек, но большой нападчик на русское духовенство. Он твердил, что наши миссионеры совершенно неспособны к своему делу, и радовался, что правительство разрешило теперь трудиться на пользу слова божия чужеземным евангелическим пасторам. Б. выражал твердую уверенность, что эти проповедники будут у нас иметь огромный успех не среди одних евреев и докажут, как два и два — четыре, неспособность русского духовенства к миссионерской проповеди. |
Совсем не то-с, как Вы баете. Да и татары с чукчами, чтот-то не сильно православныеНасчёт пап, непогрешимости и пр. так наши чем лучше? Сам титул - святейший патриарх - уже бу-га-га: торговец алкоголем и табаком - святейший.Ношение титула "Святейший" и априорная непогрешимость - две качественно отличные сути, что не мешало бы учитывать.По Евангелию Христос сказал, указуя на Петра: "На сем камне церковь свою воздвигну". И Пётр был первым папой Римским. Поэтому и те, и другие имеют скелеты в шкафу, но по уставу, папа таки главнее. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Агент Михайлов Пт Апр 27, 2018 11:50 pm | |
| - Ю.С. пишет:
- Православие, в отличии от католичества, не занималась активным насаждением веры, огнем и мечом, как это сделало католичество, - да ладно! Почитайте про насаждение православия среди татар, мордвы, якутов и пр. - там где ступал сапог русского солдата в новых колониях и насаждали. Просто мы шли не в Америку и Индию, а в Сибирь и на ДВ - там попы и оттянулись по полной.
А ссылочку, что почитать и где не дадите, по доброте душевной? Вот я Вам повторную ссылочку даю, как дело обстояло с якутами.
| Ранним вечером, на святках, мы сидели за чайным столом в большой голубой гостиной архиерейского дома. Нас было семь человек, восьмой наш хозяин, тогда уже весьма престарелый архиепископ, больной и немощный. Гости были люди просвещенные, и между ними шел интересный разговор о нашей вере и о нашем неверии, о нашем проповедничестве в храмах и о просветительных трудах наших миссий на Востоке. В числе собеседников находился некто флота капитан Б., очень добрый человек, но большой нападчик на русское духовенство. Он твердил, что наши миссионеры совершенно неспособны к своему делу, и радовался, что правительство разрешило теперь трудиться на пользу слова божия чужеземным евангелическим пасторам. Б. выражал твердую уверенность, что эти проповедники будут у нас иметь огромный успех не среди одних евреев и докажут, как два и два — четыре, неспособность русского духовенства к миссионерской проповеди. |
Совсем не то-с, как Вы баете. Да и татары с чукчами, чтот-то не сильно православные
Насчёт пап, непогрешимости и пр. так наши чем лучше? Сам титул - святейший патриарх - уже бу-га-га: торговец алкоголем и табаком - святейший.Ношение титула "Святейший" и априорная непогрешимость - две качественно отличные сути, что не мешало бы учитывать.
По Евангелию Христос сказал, указуя на Петра: "На сем камне церковь свою воздвигну". И Пётр был первым папой Римским. Поэтому и те, и другие имеют скелеты в шкафу, но по уставу, папа таки главнее. . | |
| | | Ю.С.
Сообщения : 2392 Дата регистрации : 2013-02-28
| Тема: Re: Агент Михайлов Сб Апр 28, 2018 9:32 am | |
| Вот я Вам повторную ссылочку даю, как дело обстояло с якутами. И как же обстояло дело с якутами? Читаем у Лескова:
– Ничего, владыко, – изрядно; а вот что мне нехорошо кажется: как придут новокрещенцы в город и видят все, что тут крещеные делают, и спрашивают: можно ли то во славу Христову делать? что им отвечать, владыко? христиане это тут живут или нехристи? Сказать: «нехристи» – стыдно, назвать христианами – греха страшно. – Как же ты отвечаешь? Кириак только рукой махнул и прошептал: – Ничего не говорю, а… плачу только. Я понял, что его религиозная мораль попала в столкновение с своего рода «политикою». Он Тертуллиана «О зрелищах» читал и вывел, что «во славу Христову» нельзя ни в театры ходить, ни танцевать, ни в карты играть, ни многого иного творить, без чего современные нам, наружные христиане уже обходиться не умеют. Он был своего рода новатор и, видя этот обветшавший мир, стыдился его и чаял нового, полного духа и истины. Как я ему это намекнул, он мне сейчас и поддакнул. – Да, – говорит, – да, эти люди плоть, – а что плоть-то показывать? – ее надо закрывать. Пусть хотя не хулится через них имя Христово в языцех. – А зачем это к тебе, говорят, будто инородцы и до сих пор приходят? – Верят мне и приходят. – То-то; зачем? – Поспорят когда или поссорятся, и идут: «Разбери, говорят, по-христосикову». – Ты и разбираешь? – Да, я обычай их знаю; а ум Христов приложу и скажу, как быть. – Они и примут? – Примут: они его справедливость любят. А другой раз больные приходят или бесные, – просят помолиться. – Как же ты бесных лечишь? отчитываешь, что ли? – Нет, владыко; так, помолюсь, да успокою. – Ведь на это их шаманы слывут искусниками. – Так, владыко, – не ровен шаман; иные и впрямь немало тайных сил природных знают; ну да ведь и шаманы ничего… Они меня знают и иные сами ко мне людей шлют. – Откуда же у тебя и с шаманами приязнь? – А вот как: ламы буддийские на них гонение сделали, – их, этих шаманов, тогда наши чиновники много в острог забрали, а в остроге дикому человеку скучно: с иными бог весть что деется. Ну я, грешник, в острог ходил, калачиков для них по купцам выпрашивал и словцом утешал. и раз иду я вечером через двор из бани и встречаю его; он остановился и приветствует меня: – Здравствуй, владыко! – Здравствуй, – говорю, – отец Кириак. – Хорошо ли вымылся? – Хорошо. – А зырянина-то отмыл ли? Я рассердился. – Это, – говорю, – что за глупость? А он опять про зырянина. – Он безжалостный, – говорит, – он и у нас теперь так крестит, как за Байкалом крестил; его крестников через это только мучают, а они на Христа, батюшку, плачутся. Грех всем вам, а тебе больше всех грех, владыко!
А "На краю света " Лескова сами перечтите - ведь основная мысль сего произведения - вред от ломового крещения "дикарей". Монах Кириак имеет такое мнение, какое и я разделяю - что кто живёт по совести и чисто, тому и Христос поможет. от себя добавлю - тому и религии не нужны. Как пел Высоцкий "не лучше ли при жизни быть приличным человеком". Кириак аккуратно разясняет ретивому архиерею, что якутам достаточно объяснить, что Христос за честную степную жизнь и тогда Его якуты будут почитать. И обрядностями их, якутов, не перегружать.
И конец повести красноречив: христианин-возница обобрал Кириака и бросил умирать, потому что "встречу попа - он всё простит", а якут-язычник, рискуя своей жизнью, спасал архиерея до конца. Да ещё и старался всё делать по совести - взял медвежий окорок, оставил хозяину треух как знак, а потом и денег заплатили.
И насчёт: А ссылочку, что почитать и где не дадите, по доброте душевной?
Вот Вам, читайте:
Еще в XIII-XIV ее. новгородские выходцы, утверждая свою власть в Вятском крае, насаждали христианство мечом и огнем, не останавливаясь перед уничтожением местных народов, не желавших креститься. Делалось это при помощи духовенства, следовавшего за завоевателями в новые места. Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. Расправляясь с такой жестокостью с нерусскими народами, не желавшими креститься, инквизиторы угрожали им еще «великой опалой» от государя и «конечным извержением без милости» от церкви. Митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу с нерусскими народами. Он предостерегал только, что кровавый террор по отношению к народам, не желавшим принять православие, может вызвать ненависть их к духовенству и нанести ущерб церкви2. В Казанском крае христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях. При этом церковники не скрывали, что их цель — «народ от татарской веры отучить и остращать». Насильственное крещение проводилось при колонизации Поволжья и Сибири в XVII в. Правительство вместе с духовными властями стремилось привлечь на свою сторону феодальную верхушку, обещая ей в случае крещения разные льготы. У мурз, не желавших креститься, отбирались поместья с православными крестьянами, они лишались права распоряжаться ими. Крестьянам при переходе в православие предоставлялись некоторые льготы на шесть лет. Упорствующих превращали в крепостных. Но и крещение не освобождало нерусские народы от крепостного и национального гнета. Их порабощали одинаково и русские помещики и принявшие православие татарские мурзы. Крестьяне пытались жаловаться на притеснения со стороны помещиков и духовенства, но за «челобитья» их заключали в тюрьмы, били кнутом, убивали. В свою очередь и крестьяне, борясь с насильственной христианизацией, разрушали монастыри и церкви, избивали наиболее ненавистных им священников, некоторых даже убивали, поднимали массовые восстания. В Сибири среди остяков и вогулов огнем и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Этот инквизитор разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью. Вогулы и остяки отвергали попытки церковников задобрить их льготами по уплате ясака и подарками. «Лестью хотите отвратить нас от древней нашей веры, разорить и уничтожить нас, — говорили они. — Головы свои положим, но этого не допустим»3. Несмотря на сопротивление местных народов, Филофей обратил в православие свыше 40 тысяч человек. В качестве одной из приманок для крещения применялось освобождение новокрещен от наказания за совершенные ранее проступки. Например, в 1723 г. за нежелание принять участие в переписи марийцы были приговорены к нещадному наказанию. Чтобы избежать наказания, 545 крестьян - марийцев согласились креститься4. Однако крестьяне — новокрещены не хотели посещать церкви, выполнять церковные обряды. В ответ на жесточайшие наказания крестьяне сжигали церкви и дома священников, поднимали восстания. Таковыми были, например, восстание башкир 1704-1708 гг., слившееся с булавинским восстанием 1707-1708 гг., восстание березовских вогулов и остяков 1707 г. и др. Восстания потерпели поражения, и многие башкиры и другие народы нерусской национальности, захваченные в плен, были приговорены к смерти. Спасая свою жизнь, башкиры и другие народы соглашались перейти в православие. За обратный же переход в мусульманство их сжигали на кострах как вероотступников. В 1735г. в районе Екатеринбурга на Урале вспыхнуло восстание башкир, вызванное социальным гнетом и насильственным крещением. После разгрома восстания многие участники были казнены, многие сосланы в каторжные работы, башкирские деревни были разорены до основания. Расправляясь так жестоко с восставшими, правительство и церковь обещали пощадить жизнь тем из них, кто примет православие. Многие восставшие шли на это, хотя продолжали относиться враждебно к православию и его служителям. Среди крестившихся поневоле был и башкир Тойгильда Жуляков, вскоре перешедший вновь в мусульманство. Тойгильду обвинили в том, что он, приняв мусульманство, «богу, закону его... учинил великое противление и ругательство». Его привезли в Екатеринбург, и здесь, на площади, по распоряжению главного командира уральских, сибирских и казанских заводов В.Н. Татищева, на страх другим в присутствии всех новокрещен сожгли. Детей Тойгильды наказали розгами и раздали в русские семьи5. В июне 1740 г. за переход в мусульманство сожгли известного рудознатца казака Исаева. Перед смертью он заявил, что знает, где находится серебряная руда. Это ему не помогло: в назидание другим Исаев был сожжен6.
В башкирских восстаниях 1745 и 1755 гг. против феодально-крепостнического гнета, осложненного еще национальными притеснениями, также наблюдался протест против насильственной христианизации. В воззваниях предводителя восстания 1755 г. Батырши указывалось на невыносимое положение мусульман, на тяжелые условия работы на заводах. Батырша призывал насильственно крещенных башкир выступать заодно с «истинными мусульманами»7. Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при свияжском Богородицком монастыре была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере». Это была настоящая инквизиторская организация. Наделенная большими полномочиями, контора насаждала православие среди народов нерусской национальности не стесняясь в средствах. Новокрещенская контора действовала до 1764 г., т.е. 26 лет, и за эти годы вызвала всеобщую ненависть и возмущение. Посылаемые в татарские и башкирские деревни священники-миссионеры, под видом «спасения неверных душ» проводили политику угнетения нерусских народов. Они заставляли их креститься, подвергали смертельным побоям, разоряли их хозяйства, а доносчиков награждали. Руководивший Новокрещенской конторой архимандрит Сильвестр старался оправдать кровавый террор, проводившийся его инквизиторами. Но возмущение деятельностью Сильвестра было так велико, что Синод был вынужден назначить вместо него другого. Не лучше был и новый инквизитор Лука Конашевич. Он разрушал татарские мечети, на их месте строил церкви, подвергал татар-мусульман жестоким наказаниям, заточал в тюрьмы, разорял их дома и деревни. Синод поддерживал своего ставленника, проклиная мусульман и мусульманское учение, называя Магомета «самым стыдным лживым пророком» (указ от 24 декабря 1750 г.). Деятельность Луки Конашевича вызвала глубокое возмущение. Татары писали в своих жалобах, что если их будут и дальше принуждать креститься, они оставят свои дома и деревни и уйдут в леса. Луку Конашевича перевели в Белгород епископом, но память об этом жестоком инквизиторе осталась надолго. В народном предании рассказывается, что Лука Конашевич стремился всех татар превратить в русских и что по жалобе татар министры осерчали на него и сослали в Сибирь8. Не меньшее возмущение вызвала деятельность другого представителя Синода, стоявшего во главе Новокрещенской конторы, епископа Дмитрия Сеченова.
Татары и башкиры жаловались, что Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. В результате крестьяне пришли «в конечное разорение». С такими же жалобами обращались чуваши Ядринского и Курмышского уездов на инквизитора игумена Неофита, на курмышского протопопа Куприяна и др.9, но эти жалобы успеха не имели: Синод своих инквизиторов не давал в обиду. Действуя огнем и мечом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород, и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек. За свою «деятельность» и за поддержку Екатерины II во время дворцового переворота этот инквизитор был щедро награжден: он получил в личное владение тысячу душ крепостных, богатые денежные подарки и стал первоприсутствующим членом Синода10. Центром насильственной христианизации татар был также казанский архиерейский дом, которому в середине XVIII в. принадлежало до четырехсот населенных пунктов. Пропаганда ислама и тем более обращение в мусульманство запрещались под страхом смерти. Нельзя было строить новые мечети, старые же разрушались. Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 35 (11). Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры напускали воинские отряды — «обжорные команды», которые разоряли их постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не могли более распоряжаться неправославные помещики. Зато подати некрещеных крестьян возрастали, что делало их положение еще более тяжелым. Крестьян - новокрещен поселяли в одном месте, некрещеных же татар выселяли, разоряя их хозяйство. На землях некрещеных татар организовывались новые монастыри — Спасо- Юнгинский, Седмиозерский, Раифский и др. Протесты крестьян-мусульман против деятельности духовенства принимали различные формы: это были жалобы на священников в Синод и к правительству, восстания, в которых протест против насильственной христианизации сочетался часто с протестом против феодально-крепостнического гнета. Кроме того, крестьяне-мусульмане непосредственно расправлялись с ненавистными им священниками, избивали и убивали их. Бывали случаи, когда крестьяне обращались за помощью к мусульманам, жившим за рубежом. В 1751 г. татары подали жалобу на «несносные обиды», чинимые им митрополитом Сильвестром. Они писали, что Сильвестр крестил их насильно, держал их в оковах на монастырском дворе, вместе с женами и детьми, морил голодом, пока они не согласятся креститься. В Царевококшайском уезде крестьяне деревни Кошки обложили соломой избу, где находился с командой поп Георгий Давыдов, и подожгли ее. Миссионера спас подоспевший воинский отряд. В Вятской провинции крестьяне избили иеромонаха Вениамина Григоровича; его с трудом освободила из рук крестьян конвойная команда. Восставшая мордва убила миссионера Алексея Мокеева и пыталась убить также Дмитрия Сеченова. С дубьем и цепами напали чуваши на протопопа Георгия Давыдова12. Царские чиновники, борясь с массовым бегством и возмущениями крестьян нерусской национальности, в некоторых случаях пытались обуздать духовные власти, руководившие христианизацией. Так, в 1751 г. оренбургский губернатор просил Сенат запретить священникам крестить башкир силой, а также отсылать их в тобольскую консисторию. Он писал, что деятельность миссионеров разоряет башкир и наносит большой вред интересам помещиков и государства. С такими же требованиями обращались и уральские заводчики, так как бегство работных людей и насильственные меры духовенства неблагоприятно отражались на заводских работах. Правительство было вынуждено прислушаться к этим жалобам. В Казанскую губернию послали с особыми полномочиями подполковника Свечина и поручили ему проверить на месте причины разорения татар. В своем «Экстракте» о разорении крестьян, «восприявших закон греческий не по желанию, а по принуждению», Свечин писал, что священники-миссионеры ездили будто бы учить новокрещен закону божьему, на самом же деле собирали с новокрещен деньги, требовали продукты и пушнину, делали «прицепки» за незнание молитв, под угрозой ареста вымогали деньги. Чтобы заставить татар креститься, миссионеры рубили в крестьянских домах окна и двери, ломали печи, «без всякого милосердия» избивали плетьми, заковывали в кандалы, отправляли в тюрьму на тяжелые монастырские работы13. Доклад Свечина дал яркую картину ужасающего произвола и притеснений крестьян в связи с насильственной христианизацией. Грубо русификаторская политика и христианизация населения создавала почву для народных волнений. Опасаясь повторения крестьянских восстаний, правительство было вынуждено в апреле 1764 г. закрыть Новокрещенскую контору и перейти к более тонким методам христианизации и обрусения населения. С башкир и татар сложили недоимки, родителям вернули отобранных у них детей, попам-миссионерам предложили применять более мягкие меры для побуждения населения к крещению. Закрытие Новокрещенской конторы не приостановило, однако, насильственного обращения крестьян нерусской национальности в христианство и беззастенчивый грабеж со стороны миссионеров. В 1765 г. Синод был вынужден отметить, что миссионеры-священники ездили по новокрещенским жительствам с женами и детьми, собирали с крестьян деньги, скот, овчины, холсты и всякую живность. Новокрещены, не имея никакой защиты, отдавали миссионерам все, что те требовали, и совершенно разорялись 14. За время существования Новокрещенской конторы было обращено в христианство 409864 человека — цифра по тому времени огромная 15. Такими же кровавыми действиями отметили свой миссионерский путь и другие «просветители»: Стефан Пермский, Трифон Вятский, Гурий Казанский, Софроний Иркутский и др. Несмотря на их жестокость, церковь причислила этих инквизиторов к лику святых и заставила чтить как «угодников божьих». Духовенством распространялись легенды, будто кровавый террор миссионеров осуществлялся по божьей воле. Татары, башкиры, чуваши и другие нерусские народы ненавидели православное духовенство за насильственную христианизацию, за поборы, за помощь, которую оно оказывало правительству в деле национального угнетения. Эта ненависть с особой силой проявилась во время крестьянской войны 1773-1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачева. Крестьяне уничтожали церкви, убивали особо ненавистных им священников. Они оставляли навязанное им силой православие и возвращались к вере отцов. По официальным далеко не полным данным, во время восстания Пугачева было убито 237 церковников и членов их семей и сожжено свыше 60 церквей16. Удмурты, чуваши, башкиры, татары просили Пугачева избавить их от гнета священников. Пугачевский атаман Герасим Иванов по просьбе крестьян сжег дом сунгулеевского священника на Урале; в селе Нохмачи священника повесили, а его дом сожгли. После взятия восставшими Ижевского завода в селе Сретенском удмурты повесили весь притч, а церковь разграбили. Мордовцы села Кангуш Краснослободского уезда Тамбовской губернии избили священника Алексея Васильева, говоря при этом: «Не мешай нам, поп, молиться по-нашему»17. Удмурты также отказывались выполнять церковные обряды, платить поборы за требы и расправлялись со священниками. В виде протеста против христианизации удмурты возвращались к прежней «идолопоклонной» вере. В феврале 1774 г. новокрещенные удмурты, собравшись в селе Сретенском, решили послать к Пугачеву депутацию и просить его закрыть Ижевский завод, а им разрешить быть по-прежнему в идолопоклонной вере18. Гнев народных масс обращался также против монастырских властей и монастырей, основанных на территории Мордовии для закрепощения мордовского народа и усиления феодально-крепостнического гнета. Особенную ненависть мордвы вызвали власти Пудожского монастыря, захватившего крестьянские земли. Этому монастырю принадлежало более двух тысяч крепостных крестьян. Принудительное крещение нерусских народов продолжалось и в XIX в. Оно использовалось как средство колониального угнетения и русификации. Духовенство продолжало обирать народ. По словам Магницкого, бывшего в то время попечителем казанского учебного округа, православное духовенство стремилось попасть в чувашские селения с не меньшим энтузиазмом, чем европейцы в Бразилию: здесь можно было обогащаться за счет нерусских народов. Центром русификаторской деятельности духовенства среди народов Поволжья было «Братство святого Гурия», основанное в 1867 г. Это братство получило свое название по имени епископа Гурия, жестокого инквизитора, действовавшего среди татар в интересах русификаторской политики самодержавия. Братство святого Гурия старалось уничтожить национальное единство татар и воспитать их в духе православия и покорности самодержавию. Открывая свои школы, братство делало их опорными пунктами для борьбы против мусульманства и других религий нерусских народов, для борьбы с национальной культурой. На Кавказе русификаторскую политику самодержавия проводило основанное Синодом в 1860 г. «Общество распространения христианства». Общество располагало целой армией миссионеров. Общество насаждало всюду свои школы, строило церкви, внедряло православие не только проповедью, но и силой оружия, прибегая к содействию местной администрации. Оно добивалось обрусения нерусских народов, слияния их с русскими. Национальная культура и национальный язык изгонялись. Служители культа презрительно называли национальный язык «вымирающим наречием». Очагами колонизации и христианизации на Кавказе были также Пицундский, Новоафонский, Драндский монастыри, основанные с этой целью в 70-80-х годах XIX в. Церковники с презрением относились и к марийцам, называя их «темным черемисским царством». Они говорили, что задача церкви — «просветить этот полуязыческий мир светом христианской религии, слить его... в одно целое с Россией»19. С этой целью духовенство душило ростки национальной культуры, изгоняло из школы национальный язык, подачками и силой обращало народ в православие. В Карелии священники говорили, будто карелы находятся на пути к вырождению и неспособны к самостоятельному государственному и культурному развитию, поэтому национальную культуру должны заменить православие и русская культура. Отражая мнение правительства и духовенства, начальник Уфимского жандармского управления в отчете за 1902 г. писал о башкирском коренном населении Уфимской губернии: «В культурном отношении почти все инородческое население находится в высшей степени с грубыми невежественными нравами и обычаями..... башкиры на пути вырождения, с явными признаками дегенерации». Этот документ, отражавший политику царизма к народам нерусской национальности, был приведен М. И. Калининым на чрезвычайном всероссийском XVII съезде Советов. Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, говорил: «Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их не только по вере, но и по национальности русскими»20. С этой целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили их в церковные школы, где пытались привить им то, что они называли русской культурой. Но дети, как отмечал миссионер Никандр, «тосковали по родным местам... хирели и умирали»21. С «просветительной» деятельностью жандармов в рясах среди нерусских народов хорошо познакомился А. И. Герцен, когда он был в ссылке в Вятской губернии. Герцен писал о чудовищном произволе и хищничестве чиновников и попов среди этих народов: «Настоящий клад для земской полиции — это вотяки, мордва, чуваши: народ жалкий, робкий, года через 2-3 исправник или становой отправляется с попом по деревням ревизовать, кто из вотяков говел, кто нет и почему нет. Их теснят, сажают в тюрьму, секут, заставляют платить требы»22. В результате насилия за 1881-1894 гг. в православие было обращено 129 тысяч человек нерусской национальности23. Об усилении насильственного крещения говорили и на миссионерских съездах. Первый съезд «темных инквизиторов», как называли миссионеров, состоялся в Казани в 1885 г. На этом съезде присутствовали архиереи всех тех губерний, где было нерусское население. Съезд имел одну цель: разработать меры по внедрению православия, подготовить к этому жандармов в рясах. Второй миссионерский съезд, собравшийся в Москве в 1891г., отразил агрессивную политику духовенства по отношению к нерусским народам. Еще более воинственно было настроено духовенство на третьем миссионерском съезде (Казань, 1897г.). Этим съездом руководил помощник обер-прокурора Синода Саблер. Он назвал православие «краеугольным камнем самодержавия». На этом съезде «опричники духовенства» — миссионеры требовали усиления полицейских репрессий по отношению к тем, кто отказывался принять православие, кто пытался бороться за свободу совести. Духовные власти не могли больше сжигать на кострах и гноить в тюрьмах сторонников ислама и других религий, как это они делали раньше. Но на стороне этих опричников был административно-полицейский аппарат самодержавия, они использовали школу и печать, изгоняли национальный язык, пытались уничтожить национальную культуру. Насильственная христианизация и русификация вызвали массовый протест народных масс. Этот протест выражался в различных формах: крестьяне не давали средств на содержание духовенства, не посещали церкви, не соблюдали церковных обрядов, они избивали и убивали особо ненавистных им священников и монастырские власти. Одной из форм протеста было массовое отпадение от православия, несмотря на репрессии со стороны духовенства и полиции. Отпадение от церкви приняло особенно большие размеры в 80-х годах XIX в. в Казанской и других губерниях, населенных татарами. Обер-прокурор Синода Победоносцев вынужден был признать, что крестьяне, оставлявшие православие, по своему духу и обычаю с православием не имели ничего общего. Массовое отпадение от православия и отказ от выполнения церковных обрядов вызвали усиление репрессий со стороны правительства и церкви. В конце XIX и начале XX в. были организованы процессы против тех, кто не желал оставаться в рядах официальной церкви. У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе; устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему; крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень неугодных духовенству лиц. Такая деятельность духовенства встречала сопротивление народа. Так, в 1901 г. по требованию сарапульского епископа Владимира полицией была вырублена в деревне Ерыксы священная роща. Местные крестьяне-марийцы оказали при этом сопротивление, обратили в бегство священников и полицейских. Для «усмирения» крестьян был послан полицейский отряд, в результате столкновения было ранено 25 человек, а одного крестьянина убили24. Жестокие меры по насаждению православия среди народов нерусской национальности вызвали резкое осуждение со стороны прогрессивных элементов русского общества. В повести Ф. Решетникова «Подлиповцы» автор, рассказывая о пермяцкой деревне Подлипной, с негодованием говорит об инквизиторской деятельности православного духовенства. Он отмечает, что крестьяне приняли православную веру лишь тогда, когда последовали карательные меры, и что для них православный поп и становой в сущности одно и то же. При появлении того и другого они «прячутся в домах и запирают двери». В повести Н. Лескова «На краю света» и в очерке «Сибирские картинки XVIII в.», основанном на документальных материалах, автор показал миссионерскую деятельность сибирского архиепископа Нила, насаждавшего православие среди народов Севера. После подавления революции 1905 г. гонения на неправославные и нехристианские религии, особенно на ислам и сектантство, усилились. Духовное ведомство расширило сеть церковно - приходских школ и попечительств, воинствующая пропаганда православия велась также через церковные собрания. В помощь жандармам в рясе были привлечены реакционные и черносотенные элементы, их организации возглавлялись духовенством. Духовенство боролось также с национально - освободительным движением и с этой целью усилило деятельность миссионерских организаций. В 1910 г. совещание миссионеров, этих гонителей веры и душителей религиозной свободы, возглавил председатель совета министров Столыпин. Совещание разработало целую программу по укреплению христианства и по борьбе с мусульманством. В том же году миссионеры собрались на очередной съезд в Казани. «Темные инквизиторы» добились на этом съезде принятия суровых мер против неправославных. Административные органы содействовали им в подавлении свободы совести и стремления к национальной самостоятельности. В свою очередь и представители мусульманской религии проявляли нетерпимость по отношению к тем, кто исповедовал другую религию, особенно к русским. Проповедью национализма и религиозного шовинизма представители мусульманской и других нехристианских религий стремились увести эксплуатируемые массы от классовой борьбы.
2. АИ, т. I, № 261 3. П. Буцинский. Крещение остяков и вогулов при Петре I. Харьков, 1893, стр. 71. 4. ПСЗ, т. VII, № 4254. 5. «Русская старина», кн. X, 1878, стр. 309 - 312. 6. С. И Викторовский. История смертной казни в России. М, 1912, стр. 204. 7. Е. Малов. О Новокрещенской конторе. Казань, 1878, стр. 172. 8. Е. Малов. Указ. соч., стр. 165. 9. Н. Б. Никольский. Распространение христианства среди нижегородских чуваш до 1764 г. — «Живая старина», вып. 1 - 2, 1915, стр. 127. 10. Е. Малов. Указ. соч., стр. 60. 11. И. Дубровин. Пугачев и его сообщники, т. I. СПб., 1884 стр. 364. 12. И. Дубровин. Указ. соч., т. I, стр. 50 - 56. 13. «Пугачевщина». Сборник документов, т. II. M. 1926 - 1931, стр. 3-5. 14. Там же, стр. 27. 15. Е. Малов. Указ. соч., стр. 203. 16. «Сборник отделения русского языка и словесности Академии наук», т. XV, 1876, стр. 14 - 16. 17. «Исторический вестник», т. XVIII, 1884, стр. 131 18. П. Н. Луппов. Христианство у вотяков. СПб., 1899, стр. 316, 320. 19. А. Трефилов. Очерки по истории дореволюционной марийской школы. М., 1951, стр. 198. 20. А. Базанов. Миссионеры и миссионерские школы на севере. Л., 1936, стр. 9. 21. А. Базанов и Н. Казанский. Школы на крайнем севере. Л., 1939, стр. 48. 22. А. И. Герцен. Сочинения, т. VIII. М., 1956, стр. 562. 23. «Обзор деятельности духовного ведомства православного исповедания за время царствования Александра III». СПб., 1894. 24. А. И. Бобрищев - Пушкин. Суд и раскольники - сектанты. СПб., 1902, стр. 106 - 107. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 21052 Дата регистрации : 2013-02-25 Откуда : США
| Тема: Re: Агент Михайлов Ср Май 02, 2018 11:07 am | |
| Генерал Власов, сидя на корточках, скромно сморкается в перчатку. | |
| | | | Агент Михайлов | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |