Чтобы т. н.
We, people of USA вел себя хорошо и шел, куда велят, не сомневаясь ни в чем, им приходится, - просто вариантов нет, - с детства вбивать в головы людям, что те живут в самой лучшей стране мира. Не просто самой богатой и самой сильной, но самой гуманной, самой честной, самой благородной, самой законопослушной и демократической, - короче говоря, самой-самой. И даже если "кое-где порой не так", то остальные гораздо хуже. И дети растут, год за годом впитывая в себя прописные истины насчет что такое хорошо и что такое плохо.
Потом они, разумеется, вырастают, сталкиваются с жизнью лоб в лоб и выясняют, что все совсем не так, как объясняли мама-папа-пастор-тренер-коп-учитель-телевизор, но уже поздно: дом, семья, работа, которую страшно потерять, потому что живешь, по сути, в долг, и большинство, сказав себе что-то типа "
А и хрен с ним, ничего ж не поделать, главное, что ведь я хороший человек", уходит в фастфуд-пиво-сериалы-бейсбол, заученно, - как и подобает хорошему человеку, - воспитывая подрастающее потомство в том духе, что оно живет в самой лучшей стране мира. Не просто самой богатой и самой сильной, но самой гуманной, самой честной, самой благородной, самой законопослушной и демократической, - короче говоря, самой-самой. И дети растут, год за годом впитывая прописные истины насчет что такое хорошо и что такое плохо.
Проблема, однако, в том, что есть и меньшинство, всякие Эдварды Сноудены и Чезы Чаке, которые, столкнувшись с реалиями, приходят к выводу, что самая лучшая страна мира тяжело больна и нуждается в лечении, и чем больше сладкая сказка расходится с горькой былью, тем больше становится это меньшинство. Просто потому, что человек, привыкший считать себя самым лучшим, самым честным, самым гуманным и так далее, не может оставаться равнодушным, видя, что с его любимой страной творится неладное, - причем тенденция такова, что это меньшинство понемногу может стать большинством. А это для теневых людей очень скверный звоночек, ибо рано или поздно кто-то неизбежно возьмет фонарик и посмотрит, кто там шуршит в темном углу, - и тогда теневым людям останется только попытаться поставить Америку на колени, но далеко не факт, что получится.
Именно поэтому уже много лет, неуклонно и постоянно ведется работа по определению потенциальных сноуденов еще на ранних стадиях формирования. Их вычисляют, приманивают, подкармливают, а потом раскрывают карты и приглашают войти в тень, потому что даже тень нуждается в обновлении кадров. И есть, разумеется, такие, кто, узнав все, соглашаются. Возможно даже, - совершенно не исключаю такого, - в тайной надежде, сделавшись "своим среди чужих", помочь самой лучшей стране мира перестать быть такой, какой она есть, и стать такой, какой должна быть. Но эта дорога ведет в никуда - для вошедшего в тень выхода обратно уже нет.
Но все-таки думается мне, что нынешний
госсекретарь США старается пореже просматривать старые альбомы, если вообще рискует их открывать. Какими бы мозолями ни заросла душа, человек не может жить, не думая о себе хорошо, так что вряд ли
Джону Керри, одному из самых влиятельных политиков Земли, хочется сталкиваться глаза в глаза с никому неизвестным
Джоном Керри, которым он
когда-то был...